Двухэтажные аэроэкспрессы перевезли почти 1,7 млн пассажиров

У московских аэроэкспрессов со временем могут появиться новые остановки на каждом направлении. Об этом сообщили в пресс-службе "Аэроэкспресса". Одной из вероятных промежуточных точек на маршруте Белорусский вокзал - аэропорт Шереметьево может стать новая станция метро "Окружная", где есть пересадка на МЦК.

Анализируют перевозчики и возможный перенос остановки Шереметьевского экспресса с Белорусского вокзала на Савеловский. Такую идею озвучивали представители РЖД, но московский департамент транспорта пока ее не одобрил. Если это произойдет, аэроэкспрессу планируют добавить остановку на "Окружной", что привлечет новых пассажиров и сделает поездку в аэропорт удобнее. Новые остановки, по расчетам экспертов, не удлинят 35-минутную дорогу от вокзалов до терминалов. Сейчас составы идут не на полной скорости, чтобы выдерживать нужный интервал. При необходимости аэроэкспресс может идти быстрее без опасности для пассажиров.

Двухэтажные аэроэкспрессы пускать в Шереметьево пока не планируют, так как для этого придется перестраивать путепроводы, и это затратно. Зато на Внуковском и Домодедовском направлениях такие поезда полностью оправдывают себя. Привезли эти поезда, как известно, из Швейцарии. Дорога оказалась непростой - и по "железке", и паромами по реке и Балтийскому морю. Но результат стоил того. За полгода работы они уже перевезли 1,7 миллиона пассажиров. Обычный одноэтажный поезд с таким же количеством вагонов вмещает людей на 40% меньше. Да и комфортнее он, говорят пассажиры: двери шире, чем у экспресса-предшественника, более мощный кондиционер, багажные полки идут по всей длине салона... А ход у нового поезда более плавный, стука колес почти не слышно.

Во время ЧМ-2018 аэроэкспрессы перевезут не менее миллиона болельщиков

Работники компании также говорят, что двухэтажный поезд надежнее и удобнее. В кабине машиниста больше датчиков, любая неисправность тут же "высвечивается". Да и устранять ее легче, потому что почти все системы управления находятся на крыше, а не под вагонами. Так что слесарям уже не нужно, задрав головы, ремонтировать состав в смотровой яме, все работы проводятся на верхнем ярусе. Все необходимые условия для обслуживания поездов созданы в депо имени Ильича у Белорусского вокзала. От времен Ильича тут осталось только название: помещения фактически отстроены заново, завезено новейшее оборудование. Так что гости ЧМ-2018 могут смело выбирать именно этот вид транспорта, чтобы приехать в центр Москвы из аэропортов.