"Ложь или действие". Детективная драма. Режиссер Алексей Камынин. 87 мин. 16+
Молодой человек с женой приезжает на дачу, с которой давно бесследно пропал его отец. Полиция бессильна, никто не знает, что произошло со стариком. На душе неспокойно, героя преследуют смутные подозрения. Да и супруга дает основания для тяжелых мыслей: у нее, вероятно, есть любовник. Муж надеется разгадать хотя бы эту тайну, но события пойдут совсем по другому руслу после того, как он познакомится с загадочной юной особой...
Перед нами случай абсолютно авторского кино: начинающий режиссер Алексей Камынин свой дебютный фильм снял по своей идее и собственному сценарию. Выпускник МГУ, он по первой профессии журналист. Его первый фильм "Это не я" был показан на "Кинотавре" - получасовая картина, напоминающая изощренный ужастик и тоже основанная на детективном сюжете: герой подозревал самого себя в кровавом убийстве. "Ложь или действие" он хотел снять за минимальный бюджет, не обращаясь к стороннему финансированию. Это никак не сказалось на художественных качествах картины.Исполнитель главной роли 23-летний Кирилл Ковбас - имя, относительно новое для нашего кино. В 2017 году он сыграл главную роль в комедии "Кухня. Последняя битва". Он выпускник режиссерского курса Леонида Хейфеца в ГИТИСе, теперь актер театра "Et cetera".
"Скоро все кончится". Драма. Сценарий и режиссура Алексея Рыбина. 100 мин. 18+
Жизнь Михаила состоит из станка, телевизора и споров о преподанных "ящиком" новостях. Ему одиноко, и он нанимает "эскорт" - Диану из веселого дома. Но зачем она ему, зачем ей он? Эту социальную драму написал и поставил Алексей Рыбин, в прошлом гитарист группы "Кино". Героем своего первого большого фильма он выбрал рабочего ("В кино почти никто про реальную жизнь не говорит, - объясняет он свой выбор. - Хотя специально погружаться в нее нет необходимости - достаточно часто ездить в метро"). Особенности его почерка - как бы бесстрастная, почти документальная фиксация монотонной жизни человека с потухшими глазами и раз навсегда установленным распорядком: постоять у станка - покалякать с мастером - посмотреть телевизор - утолить духовную потребность с проституткой. В том, как под влиянием новой знакомой герой постепенно прозревает, открывая для себя иную, подспудную сторону жизни, категорически не совпадающую с телевизионной картинкой, - главный смысл картины.
"Раскольников. Мармеладные облака". Сценарий и режиссура Александры Сашневой. 28 мин. 16+
Автор фильма - актриса, певица, композитор, сценарист и режиссер, снявшая нашумевшие клипы и несколько фильмов. В "Раскольникове" она импровизирует на темы романа Достоевского, создав для своих героев параллельную реальность в современном Петербурге. Раскольников - студент, пишет курсовую про своего литературного однофамильца и переживает события, параллельные событиям знаменитого романа. Игровая природа фильма подкупает, будит фантазию и рождает бездну ассоциаций. Фильм интересен визуально (оператор Владимир Шаповалов), и в нем есть удивительная фигура, в которой вы с трудом узнаете актрису Юлию Ауг в весьма необычном амплуа.
"Ке - ды"
Отвратительная вещь - рецензия. Это что-то сродни вивисекции, когда режут по живому, препарируют в надежде отыскать душу, а видят лишь страдающее тело. Наверное, проще высказать собственное мнение от просмотра, не уходя в ассоциации и не сравнивая с другими фильмами, дабы блеснуть "киноведением". Фильм потрясающий, с великолепными экскурсами-погружениями, углубляющими его для тех, кто знаком с этими лентами, или создающими некую документальность для тех, кто (есть и такие) не видел их. Ненавязчиво, изящно, но очень отчетливо вылеплена социально политическая тема. И, если бы не Баста в роли "настоящего полковника" (слишком узнаваемое лицо), я бы поставила "Ке-Дам" десять звёзд.
Елена Гонторенко