Почему слетать из Москвы в Пекин дешевле, чем в Улан-Удэ

Туризм во всем мире давно признан одной из наиболее доходных статей бюджетов разного уровня. За счет его развития во многом решаются социальные проблемы.

Из мировой практики известно, что именно благодаря туризму появляются новые рабочие места. При успешном функционировании он помогает поддерживать высокий уровень жизни населения. В регионах с развивающейся туристической сферой появляется необходимость в высококвалифицированном персонале, а это, в свою очередь, способствует повышению качества образования. В таких регионах не обойтись без современной медицины и активного внедрения информационных технологий. Невозможно отрицать положительный вклад туризма в развитие и сохранение культурного потенциала. Немалое значение имеют также вопросы добрососедских отношений между странами и экологической безопасности.

За последние несколько лет в России широкое распространение получил внутренний туризм. По данным Ростуризма, в 2017 году был достигнут рекордный показатель - 81 миллион человек. Яркий пример - Алтайский край, где с 2014-го турпоток увеличился на 29,6 процента, а по популярности у иностранцев он в прошлом году вошел в тридцатку регионов страны.

При этом Сибирь в целом имеет большой потенциал для развития туризма. В 2016-м по версии журнала Travel+Leisure Сибирский федеральный округ вошел в рейтинг пятидесяти "наиболее интересных мест для туризма", а маршрут по Транссибирской магистрали - в число двадцати "наиболее интересных путешествий" по версии британского издания The Telegraph.

Туристическая инфраструктура Сибири сегодня представлена объектами отдыха, размещения и оздоровления. В их число входят санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха и учреждения для отдыха детей. В сибирских регионах есть и горнолыжные комплексы, и рекреационные центры - к числу самых известных таких туристических достопримечательностей можно отнести курортный город Белокуриха в Алтайском крае, озеро Байкал и кузбасский поселок Шерегеш.

Однако реализация туристического потенциала Сибири зависит от дальнейшего развития инфраструктуры, прежде всего транспортной. Сегодня из-за загруженности она не позволяет развивать пассажирские перевозки. Объем грузов, перевозимых на один километр автодорог с твердым покрытием, в СФО на четырнадцать процентов больше, чем в Центральном федеральном округе, и на 35 больше, чем в Приволжском.

Качество автодорог в регионах Сибири оставляет желать лучшего, а авиаперевозки остаются малодоступными. Например, перелет "туда-обратно" из Москвы в Улан-Удэ будет стоить в полтора раза дороже, чем в Пекин, и даже в более удаленный, чем столица Бурятии, Хабаровск.

Говоря о транспортной инфраструктуре, мы забываем о речных путях. А ведь это способствовало бы развитию круизного туризма в Сибири.