Этот проект вовсе не погоня за оригинальными решениями, а часть амбициозного плана. Страна намерена к 2030 году полностью отказаться от любых видов углеводородного топлива. Цель акции как минимум на 70 процентов сократить вредные выбросы от транспорта, который считается главным загрязнителем атмосферы.
Система электропитания встроена в дорогу, передает электрическую энергию от рельсов, проложенных ниже дорожного покрытия, к автомобилю с помощью руки-пантографа. Ток проходит по рельсам, расположенным на 5-6 сантиметров ниже дорожного покрытия. При этом на поверхности дороги нет никакого электрического потенциала. Так что система абсолютно безопасна. Прокладка одного километра около миллиона евро. Вроде бы дорого, но это во много раз меньше, чем сооружение такого же участка над дорогой для питания троллейбуса.
Вообще в мире на основе дорог создаются самые разные энергосистемы. Так, во Франции из солнечных панелей построена первая в мире трасса, способная преобразовывать в электричество солнечный свет. А в Лондоне проложен участок дороги, вырабатывающий электричество от того, что по ней ходят или ездят. Дело в том, что в плитки вмонтированы пьезоэлементы, которые при нажатии на них дают ток.