- Компании, которые поставляют бензин на Кунашир из Владивостока, сменили небольшие суда на танкеры большей тоннажности, а у местных стивидоров в порту не оказалось лицензии на их разгрузку, - рассказала она.
По словам Марии Косолаповой, грузоподъемность кораблей увеличена из экономических соображений. Танкерам меньшей вместимости приходилось чаще наведываться к берегам Кунашира, что отражалось на конечной стоимости горючего.
Тем не менее особых неудобств из-за отсутствия АИ-92 и АИ-95 местные жители не ощущают. Муниципальный транспорт, как заверила представитель комитета, заправляют из тех небольших запасов, что еще остались в Южно-Курильске. Автолюбители же в основном используют дизтопливо. Машины в этом городке с населением около 7,5 тысячи человек есть примерно у каждого третьего. " Для меня ничего страшного не произошло - заправляюсь дизелем, большинство моих знакомых тоже, - подтвердил "РГ" горожанин Дмитрий Соков. Василий Косенко, журналист местной газеты, также отмечает, что транспортного коллапса на острове не возникло. "Здесь люди уже приспособились ко всякого рода сложностям. У нас часто бывают трудности с поставкой продуктов, особенно зимой, поэтому все запасаем впрок. Многие в гаражах хранят канистры с бензином", - рассказал Василий. Ожидается, что именно к этому времени стивидоры оформят необходимые документы и топливо снова вернется в продажу.
Кстати
До 2016 года на Кунашире вообще не было АЗС. Бензин местные жители покупали у военных или же организаций, которые получают его от государства. Такая практика, сказать честно, сохраняется до сих пор. К примеру, проверка, проведенная два года назад на ветродизельной станции в селе Головнино, выявила огромный перерасход горючего. Вместо положенных по нормативам 243 граммов дизеля на один киловатт-час там тратили 294 грамма. Куда уходила разница, догадаться нетрудно.