В московском метро ввели в обиход проездные-украшения

Столичные пассажиры общественного транспорта по праву могут считаться самыми стильными в мире. Такого набора разновидностей билетов больше нет ни у кого: хочешь плати за проезд обычной пластиковой картой. Хочешь телефоном. А хочешь - брелоком, браслетом или вообще кольцом. В особенностях проезда по украшениям разбирались корреспонденты "РГ".

Сувенир на проезд

Все началось с брелока - он появился в продаже еще в конце 2016 года и сразу стал пользоваться большой популярностью. Он стоит в шесть раз дороже обычной "Тройки" - 300 рублей. Тем не менее, как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного метрополитена, продано уже более 37 тысяч штук. Брелок удобен тем, что его можно привязать к ключам и легко искать в сумке - не потеряется. Следующими на рынок вышли браслеты и кольца. Первую партию в 500 штук силиконовых разноцветных полосок с чипами смели за несколько часов, несмотря на стоимость уже 450 рублей. За ними появились и керамические кольца. Это, можно сказать, уже предмет роскоши или дорогой подарок - первоначально колечко обходилось в 2200 рублей, сейчас подешевело до 1999. Но и их продано уже 2,7 тысячи - старт продаж был в конце 2017 года. "Это сувенирная продукция, в изготовлении - дороже", - поясняли в метро.

Такие же, как "Тройки"

По своим возможностям "Тройки" не отличаются друг от друга - внутри что брелока, что кольца, что браслета все тот же чип электронного кошелька, можно положить деньги или записать любой билет. Сложность заключается в том, что записать его получится только в кассе - в стандартный слот под "Тройку" автомата его никак не засунешь. Почти невыполнимая задача - записать на них абонемент на наземный транспорт - киосков в столице почти не осталось. Это обидно - "длинные" билеты на наземный транспорт гораздо дешевле "единых".

До недавнего времени колец и браслетов чурались кассиры пригородных железнодорожных пассажирских компаний, но сейчас уже записывают на них билеты и абонементы без вопросов. Контролеры в электричках тоже еще не все привыкли к тому, что им протягивают непонятное колечко. "Вы мне замуж предлагаете, что ли", - дежурно шутят барышни-контролеры. Мужчины-проверяющие подходят по-технически - просят кольца прикладывать к их билетному сканеру разными сторонами, чтобы поэкспериментировать, как быстрее прочитается.

А вот просто положить деньги на кольцо или браслет, не записывая билета, несложно. Это можно сделать в кассе, а можно и через приложение "Метро Москвы" или на Едином транспортном портале, достаточно знать номер карты. Перечисленные средства необходимо активировать через желтые терминалы в метро. Это не понадобится только владельцам телефонов с NFC на Android.

Особенности использования

Инструкция по использованию кольца на сайте проекта гласит, что подносить его к турникету надо, не снимая с пальца, ребром к желтому пятну. Как показывает мой опыт, так срабатывают только автобусные терминалы. В метро, как я ни вертела палец вокруг турникета, ничего не получилось - пришлось снимать и прикладывать плашмя. А вот кольца на мужские пальцы крупнее, пятно контакта шире, и они быстрее находят взаимопонимание с валидатором.

Украшения-проездные популярны. Первую партию браслетов смели за 3,5 часа

По браслетам проходить проще - просто приложить к желтому пятну место, где спрятан чип. "Вообще удобно, - поделилась с "РГ" Марина Аликперова, - раньше я вечно забывала, куда я засунула свою карточку. А тут всегда на пальце, да еще и стильное украшение. Мне муж на годовщину свадьбы подарил".

А как у них

Билеты-брелоки и браслеты есть в Казахстане.

Билеты-кольца - пока лишь наше ноу-хау. В Лондоне в ходу кредитные карты-кольца, которые также можно использовать для оплаты проезда.

Кстати, в России один из банков также планировал выпуск кредиток в форме кольца.

Кстати

Где еще можно использовать "Тройку" кроме транспорта:

Московский зоопарк, Аэроэкспресс, зимой катки парка Горького и ВДНХ, Московский планетарий, велопрокат.

Кроме того, город запустил программу лояльности "Тройки". Предъявляя проездной на кассе, клиенты смогут накопить на бонусные поездки. В программе участвуют крупнейшие сети - продуктовые "Перекресток", кофейни "Шоколадница", аптеки, одежные, обувные магазины - всего более 5000 точек.

"Накопленные бонусы можно использовать для пополнения тарифа "Кошелек" на карте "Тройка", при этом один бонус равен одному рублю, - заявил Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. - Цель - создать такие условия для пассажиров, чтобы пользоваться городским транспортом было не только удобно, но еще и выгодно".

На "Тройки" возвращаются три процента при пополнении "Кошелька" свыше 250 рублей, от партнеров размер бонусов доходит до 50 процентов от стоимости покупки". Чтобы использовать их в качестве проездного, нужно будет зачислить в электронный кошелек карты через личный кабинет на сайте проекта www.gorodtroika.ru или в мобильном приложении "Город", а затем активировать через желтый терминал на станциях метро. Владельцы телефонов на базе Android могут сделать это прямо через свои гаджеты в приложении "Метро Москвы".