В детских телепередачах может появиться реклама

Рекламная пауза на телевидении станет продолжительнее, если нижняя палата российского парламента одобрит внесенный законопроект об увеличении с 15 до 20 процентов предельной продолжительности рекламы в часовой телепрограмме.

Как отмечают авторы законопроекта, сегодня общая продолжительность рекламы не должна превышать 15 процентов времени вещания в течение часа. Соответственно, в течение этого времени телепередачи могут прерываться рекламой общей продолжительностью 9 минут. Законопроект предлагает увеличить существующий лимит до 20 процентов. Следовательно, в час можно будет показывать 12 минут рекламы.

Кроме того, предлагается установить суточный лимит продолжительности рекламы на ТВ - не более 15 процентов времени вещания. "Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах не должна будет превышать 216 минут в сутки", - подчеркивается в пояснительной записке к инициативе.

Депутаты также предлагают пересмотреть подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепередачах. Сейчас прерывать рекламой их нельзя, но ее можно показывать до начала детской передачи и после ее окончания. Законопроект предлагает отменить данные ограничения, установив при этом запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей. По мнению председателя правления "Союзмультфильма" Юлианы Слащевой, показ рекламы в детских передачах поможет увеличить их количество в сетке вещания. Телеканалы начнут более охотно приобретать и заказывать детский контент.

По мнению семейного психолога Елены Шамовой, реклама в детских передачах - "золотая жила" для рекламодателей. "Ребенок, который смотрит любимую передачу или мультик, увидев рекламу, которая, скорее всего будет посвящена детским товарам, начнет воздействовать на родителей, чтобы ему что-то понравившееся купили. Причем здесь и сейчас. А родители скорее откажут себе в чем-то, чем ребенку", - рассуждает Шамова. Что же касается воздействия рекламы на неокрепшую детскую психику, то, по мнению Шамовой, все будет зависеть от того, насколько ребенок увлечен передачей. "Если увлечение глубокое, то постоянные прерывания вызовут эффект раздражения, а если поверхностное, то ребенок сильно не вовлечется и просто переключит канал или начнет заниматься своими делами", - добавляет психолог.