Тройное расширение будет достигнуто за счет ввода 70-километровой Большой кольцевой линии и новых радиальных направлений: Кожуховского, Рублево-Архангельского и других. Сейчас строятся и проектируются более 200 км подземных путей. "Создается также проект МЦД - фактически это второе метро, - напомнил глава города. - Таким образом, протяженность всех веток подземки и смежного транспорта расширится на тысячу километров и увеличится по сравнению с 2010 годом в три раза". В итоге 95% москвичей будут жить рядом с метро. Значительно удобнее будет и жителям Подмосковья. На первом этапе, к концу 2019 года, для них планируется открыть движение поездов на скоростных участках Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск. В дальнейшем запустят и другие центральные диаметры: Зеленоград - Раменское, Королев - Апрелевка, Нахабино - Железнодорожный и Пушкино - Подольск. В итоге все столичные вокзалы разгрузятся на четверть, а для миллионов жителей региона время на дорогу Подмосковье - Москва сократится вдвое.
Модернизируют в ближайшие годы и Московскую железную дорогу. Как заявил глава минтранса, МЖД берет на себя до половины всех пассажиров России, поэтому новые технологичные решения назрели. В ближайших планах - сделать интервалы на МЦК меньше 4 минут. А также запустить беспилотные составы. Модернизируются пригородные направления: Горьковское, Ярославское, Курское. Строители готовят новые пути, которые позволят пускать на линии больше поездов. Соответственно - сократятся интервалы. К МЦК приблизят железнодорожные платформы Окружную, Ленинградскую, Новохохловскую, Варшавскую, Карачарово, Северянин, Фрезер и НАТИ.
В конечном итоге столица намерена создать новый транспортный каркас не только из железных, но и из автомобильных дорог. В ближайшие 9 лет построят более 2 тысяч км автострад: четыре хорды и вылетные магистрали, более 100 мостов и эстакад. Добавится к этому и ЦКАД, который сейчас строится в Московской области.
Приоритетным же в "концепции-2027" считается удобство пассажиров. Поэтому в Москве продолжается строительство мощнейшего в России транспортно-пересадочного узла в районе МЦК "Нижегородская".
Здесь соединятся станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро, МЦК, железнодорожная платформа Карачарово, появятся выходы к автобусам и такси. Здесь же запланирована остановка высокоскоростных составов Казань - Москва. Все виды транспорта соединят подземными галереями, общая площадь этого подземного вокзала с вестибюлями, кассами, МФЦ и другими помещениями превысит 60 тысяч квадратных метров. По оценкам РЖД, каждый день здесь будут ездить около полумиллиона пассажиров. Это сопоставимо с загрузкой Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов. На транспортных объектах ТПУ давно развернуты работы, а коммерческую часть узла начали проектировать.