На Урале открылся центр по обслуживанию тяжелой техники "БелАЗ"
В России действует половина из существующих в мире сервисных центров по обслуживанию техники "БелАЗ", два из них расположены в УрФО: в Челябинской и Свердловской областях. Центр официального представителя автопроизводителя соответствует международным стандартам: оснащен современным техническим оборудованием и складом оригинальных запасных частей, сможет осуществлять капитальный ремонт любой сложности узлов и агрегатов карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. И тем рассчитывает повысить конкурентоспособность горной промышленности Урала.
- В уральском регионе работает около тысячи машин грузоподъемностью от 30 до 130 тонн, - отмечает заместитель гендиректора по качеству и стандартизации производства "БелАЗ" Сергей Лесин. - С открытием новых месторождений нужно будет увеличивать количество самосвалов.
По его словам, схема обслуживания карьерной техники отличается от обслуживания городского транспорта. Горную технику обслуживают мобильные бригады, которые выезжают на автомобилях, оснащенных необходимым оборудованием, сразу в карьер - на место эксплуатации. На базе нового центра техподдержки планируется создать пять-семь бригад по диагностике и эксплуатации машин, в центре будут работать 60 человек.
Центр построили под Екатеринбургом в городе Березовский, потому что этот участок обеспечен удобным съездом на ЕКАД. Доступность для такого предприятия очень важна, так как эксплуатация тяжелой техники "БелАЗа" требует качественной сервисной поддержки. Если вовремя не производить ремонт и не заменять детали, то машины очень быстро выйдут из строя.
- Это только начало проектов компании в Свердловской области. Рассчитываем, что "БелАЗ" будет радовать клиентов новыми продуктами. Тем более недавно компания "Синара - транспортные машины" обещала создать двигатель для наших карьерных самосвалов, - сказал министр промышленности Беларуси Виталий Вовк.
По словам заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, проект интеграции дизельного двигателя ДМ-185 "Синара - транспортные машины" на карьерных самосвалах "БелАЗ" успешно перешел в стадию карьерных испытаний, уже к сентябрю этого года они завершатся. Аналогов этого двигателя в России нет, двигатель отличается большой мощностью при меньших габаритах и массе, экономичностью в эксплуатации.
Кстати
На промышленной выставке "Иннопром" "БелАЗ" подписал соглашение о промышленном внедрении технологии "Интеллектуальный карьер", подразумевающей добычу полезных ископаемых при помощи роботизированных - без водителей и операторов - самосвалов и погрузчиков. Партнером в реализации проекта выступила российская компания-резидент инновационного фонда "Сколково".