В Челябинске коммунальщики раскопали отремонтированные дороги

Активисты челябинского Общероссийского народного фронта (ОНФ), ежегодно составляющие "Карту убитых дорог", привели неутешительные данные: асфальт на пяти из 11 капитально отремонтированных в прошлом году улиц Челябинска поврежден из-за сезонных ремонтов теплотрасс. Причем часть из них проводится в плановом порядке. Однако дорожники и коммунальщики даже не пытаются как-то координировать свои действия.

- Типичный пример такого головотяпства - улица Каслинская, - рассказывает эксперт проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Олег Гудимов. - В прошлом году ее очень хорошо отремонтировали, использовали новые асфальтовые смеси. А сегодня начали капитальный (я подчеркиваю - не аварийный) ремонт участка теплотрассы и снимают достаточно большой объем асфальта, чтобы потом его восстанавливать. Кому это нужно?

Аналогичная ситуация складывается, по словам активистов, на отремонтированных в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" шоссе Металлургов, улицах Богдана Хмельницкого, Братьев Кашириных, Героев Танкограда и проспекте Победы.

Кроме того, качество восстановительных работ после ремонта сетей, как показывает практика, тоже вызывает немало нареканий. На карандаше у ОНФ примеры проведенного спустя рукава восстановления полотна на улицах Румянцева, Сони Кривой, Российской и Артиллерийской.

Случается, что после аварийных работ на сетях поврежденный участок дороги даже не удосуживаются оградить, из-за чего в ночь на 21 июня в Челябинске погиб мотоциклист. Он угодил в свежевырытую яму на улице Каслинской, оставленную коммунальщиками без предупреждающих аншлагов. Теперь в происшествии разбираются сотрудники ГИБДД. Кроме того, заявление о привлечении к ответственности виновных должностных лиц общественники направили в региональное управление СК РФ.

- Корень всех проблем - в отсутствии межведомственного взаимодействия, - считает эксперт ОНФ Алексей Бруй. - По правилам благоустройства территории города Челябинска надзор за дорожным движением на месте производства земляных работ почему-то должна осуществлять ГИБДД. Хотя по принятому в 2015 году федеральному закону проектный надзор исключен из функций этой структуры. По сути, из-за этого пробела должного контроля нет, а происходит перекладывание ответственности с одного ведомства на другое.

Фронтовики уже готовят обращение к челябинским властям с требованием привести муниципальные правовые акты в соответствие федеральному законодательству и обеспечить согласованные действия коммунальных и дорожных служб.