Внедрение таких новшеств обсуждают в РЖД, рассказали "РГ" - Неделя" в компании. Там разрабатываются концепции новых вагонов (не только плацкартных, но и купейных) с акцентом на индивидуальный комфорт пассажиров.
Уже сейчас розетки и USB-разъемы для подзарядки в новом подвижном составе монтируются у каждого пассажирского места, но в основном в купе и СВ, в плацкарте этого нет. Доля таких вагонов достигла 34 процентов. В вагонах, которые будут поступать на линии в ближайшие два года, будут светодиодное освещение, биотуалеты, в туалетах - сенсорные краны, электросушилки для рук и пеленальные столики. Пассажиров с громоздким багажом приятно удивят автоматические сдвижные внутрисалонные двери.
Свыше 65 процентов пассажиров выбирают именно плацкарт. В этом году 89 процентов закупаемых Федеральной пассажирской компанией вагонов - плацкартные (589 штук). Всего в ее парке свыше 6,6 тысячи таких вагонов.
Как обещают в РЖД, в случае принятия решения о закупке принципиально новых вагонов тарифы на них останутся прежними. Как и в отношении общих ("сидячих") вагонов, они регулируются государством, которое таким образом гарантирует доступность проезда.