Главная миссия фестиваля - знакомить публику с лучшими голосами Мариинского театра, и с ней он справляется успешно. В фокусе - вагнеровские солисты, команду которых пополнила сопрано Татьяна Павловская, исполнившая Брунгильду в "Валькирии" под управлением Пласидо Доминго. Из русских опер по частоте постановок наряду с традиционными "Пиковой дамой" и "Евгением Онегиным" в лидеры выбилась новая "Царская невеста". И хотя спектакль обнаружил дефицит ярких женских голосов уровня Ольги Бородиной и Анны Нетребко, зато здесь оказались в изобилии замечательные мужские голоса - в особенности баритоны и басы. Ясно, что в театре выросло и новое поколение вердиевских голосов: в "золотом списке" - бас Ильдар Абдразаков, выступивший в главной партии в "Аттиле" Верди вместе с Одабеллой - сопрано Татьяной Сержан. Рядом с ним - молодые баритоны Владислав Сулимский, Роман Бурденко и Алексей Марков, выходившие в "Трубадуре", "Макбете", "Симоне Бокканегра". Среди меццо-сопрано позицию лидера удерживает Екатерина Семенчук, выступавшая на Мариинской сцене в партиях принцессы Эболи в "Дон Карлосе" и Азучены в "Трубадуре".
Между тем маэстро Валерий Гергиев давно подбирается к "Норме" Беллини, шедевру бельканто, исполняя ее в концертном варианте и прекрасно понимая, что на титульную партию нужна primadonna assoluta. Вполне возможно, он ждал, что за Норму возьмется Анна Нетребко, и тогда эта опера, наконец, получит свое достойное место в репертуаре. Анна даже уже было собралась, и не исключено, что выучила партию, но в последний момент отказалась от дебюта в лондонском Ковент-Гарден и ее заменила Соня Йончева. Но вот "Норма" появилась в афише фестиваля "Звезды белых ночей", и меломаны встрепенулись, потому что в партии Нормы была заявлена Татьяна Сержан. Хорошо известная в европейском оперном мире как вердиевская певица, чей талант ценит сам маэстро Мути, она попала в мариинскую труппу на пике карьеры. Сегодня в ее активе - вердиевские партии в "Аиде", "Бал-маскараде", "Дон Карлосе", "Аттиле", "Симоне Бокканегра", "Фальстафе".
Дирижировать "Норму" Валерий Гергиев неожиданно пригласил Олега Каэтани, много лет назад учившегося у Ильи Мусина, но меньше всего ассоциирующегося с музыкой бельканто. Каэтани предложил жесткую, местами брутальную интерпретацию этого шедевра. Сквозной темой прорезая идею Guerra - "войны", он предложил рубленые, напористые, крайне неудобные для певцов темпы, создавая резкий контраст к теме всепоглощающей и всепрощающей любви, всегда жертвенной в жестоком мире фанатиков. Татьяна Сержан была той самой Нормой, почти Медеей, которая по-цветаевски напряженно, сочетая несочетаемое - жесткость чеканных рифм с нежностью нот, страдала, молилась и спасала.
Бальзам музыки Беллини трудно было не почувствовать и в том, как лились бесконечные мелодии у тенора Сергея Скороходова в партии Поллиона, у меццо-сопрано Анны Кикнадзе - Адальджизы, у Юрия Воробьева в партии Оровезо. Осталось главное: чтобы этот шедевр Беллини появился в репертуаре Мариинского театра.