В отличие от "Голоса", где дети копируют взрослых на эстраде, академическое пение требует иной глубины, тонкости и самоконтроля. Дети в двух турах должны продемонстрировать начальные профессиональные навыки академического вокала, культуру звука. Впервые в международное жюри конкурса вошли всемирно известный грузинский бас Паата Бурчуладзе, литовская оперная певица Ирена Милькявичюте, прославленный словацкий тенор Петер Дворски. Исполнительский уровень юных певцов вырос за семь конкурсных лет.
В этом году в первых двух возрастных группах - с 9 до 11 и с 12 до 14 лет - продемонстрировали крепкий средний уровень, а в старшей группе с 15 до 17 лет - показали отличную готовность перейти из юниоров во взрослую категорию и пополнить ряды конкурса оперных певцов Елены Образцовой. Клара Семенцова из Сочи блестяще исполнила на гала-концерте арию Марии из "Дочери полка" Доницетти, москвичка Юлиана Ашурова освоила манеры примадонны в романсе "Пленившись розой, соловей" Римского-Корсакова. А Ариэлль Барил из американского Дженкинтауна пленила публику своим чувственным афро-американским тембром, напомнив о славной национальной традиции, идущей еще от Мариам Андерсон и Джесси Норман. Паата Бурчуладзе заметил 9-летнего Михаила Гуляева, не по-детски экспрессивно исполнившего "баском" "Эй, ухнем", присудив ему свою персональную премию. Член жюри Лариса Курдюмова отметила своей премией 13-летнюю Елизавету Шептун из Днепропетровска, поразившую слушателей не только южнорусской звонкостью голоса, но и его интонационной точностью.