На Крымском мосту уложили первые рельсы

На строящейся железнодорожной части Крымского моста начали прокладывать рельсы. Укладочный кран доехал до Керченского пролива по уже готовым путям железнодорожного подхода с таманской стороны. Этот двухпутный 40-километровый участок, соединивший сеть российских железных дорог с будущим мостом через станцию Вышестеблиевская, построен уже на 80 процентов.

Схема строительства железнодорожной части моста отличается от той, что применялась на автомобильном переходе. На нем катки укатывали асфальт одновременно на нескольких участках. Здесь же рельсошпальная решетка с рельсами укладывается последовательно - начиная с Тамани. Затем эти 25-метровые стальные звенья сварят в плети длиной по 440 метров - благодаря используемой бесстыковой технологии железнодорожный путь по мосту будет бесшумным.

- Рельсы испытывают огромную нагрузку от подвижного состава и от температуры окружающего воздуха, - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев. - "Дышат" и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов обустраивается герметичный деформационный шов. Всего их будет 614, а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык.

Пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые - 80

В общей сложности уложат 38 километров путевой решетки, 76 тысяч шпал. Оба железнодорожных пути Крымского моста рассчитаны на движение составов массой 7100 тонн. Пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые - 80. Согласно проекту, пропускная способность моста и подходов к нему - 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления. Но уже в 2019 году движение через Керченский пролив начнут 29 пар поездов в сутки. ФГУП "Крымская железная дорога" уже подготовила предварительный график движения поездов по Крымскому мосту.