Меняется и "качество" использования карт. В 2017 году объем операций по снятию с них наличных в России впервые не вырос, а, наоборот, сократился.
Безналичные расчеты, конечно, удобны. Но здесь нужно быть внимательными. Банки иногда блокируют карты. Что нужно знать об этом, чтобы не впасть в панику, а возможно, и предупредить ЧП?
Банки должны анализировать финансовые операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Один из основных поводов - требования антиотмывочного законодательства. Критерии сомнительных операций устанавливает ЦБ. По ним отслеживаются любые манипуляции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные и обратно, на запутывание схем расчетов и сокрытие истинных целей и участников сделок или на незаконный вывод денег за границу. Под описанные ЦБ критерии чаще всего подпадают операции компаний, но и граждане тоже могут столкнуться с претензиями банков.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право отказать клиенту в проведении конкретной операции или вообще ограничить операции по счету. Как следствие, привязанная к нему карта может быть заблокирована. Для разъяснения ситуации могут потребоваться документы, подтверждающие законность происхождения денег на счете и экономический смысл проводимых операций. К примеру, договоры купли-продажи или аренды имущества, расчетные листы о начислении зарплаты, выписки по счетам в других банках, справки из налоговой инспекции.
Как правило, банк предлагает отправить отсканированные копии документов по электронной почте, а о блокировках сообщает по телефону или в SMS.
Заблокировать отдельную операцию, всю карту или интернет-банк финансовая организация может и в случае подозрения на мошенничество. В этой ситуации банк действует в интересах самого клиента, предупреждая возможное хищение его средств. Поводом может стать нестандартная активность владельца карты или счета. К примеру, попытка списания средств из нетипичного места, где человек чисто теоретически не может находиться. Именно поэтому банки советуют клиентам всегда уведомлять их о планирующихся поездках. Особенно это актуально летом, в период отпусков. Как правило, достаточно бывает сделать звонок по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
Иногда банки блокируют операции, считая их рискованными. Чтобы подтвердить, что все в порядке, клиентам, как правило, требуется позвонить в кол-центр или зайти в интернет-банк.
Исключить вероятность блокировки карты по подозрению в нелегальных операциях можно, следуя советам специалистов: