В Мраморном дворце Санкт-Петербурга пройдет выставка Omega
"Her Time", которая откроется 29 августа, познакомит не только с развитием "женской линии" часовой компании: каждая представленная на выставке модель - наглядная иллюстрация перемен, происходивших в обществе в разные исторические периоды.
Так, популярные в начале ХХ века "драгоценности с секретом" (ювелирные изделия с замаскированными в них часами) - это история об эпохе жестких и четких, как часовой механизм, стереотипов и эффектных способах их обойти. Дамы уже носили часы, но заглядывать в них в присутствии мужчин все еще считалось неприличным: жест могли расценить как пренебрежение к собеседнику. Пройдет несколько десятилетий - и в 1937 году Omega выпустит женскую модель, в которой все будет предельно точно и ясно: адресованную медицинским сестрам Medicus с четким циферблатом и секундной стрелкой. А еще спустя три года - ультрамодные и не скрывающие своего блеска ювелирные часы в стиле ар-деко: с прямоугольным корпусом и сверкающим бриллиантами и сапфирами.
Часы 1950-х и 1960-х - свидетели эпохи послевоенного благополучия, золотой поры высокой моды, зарождения моды прет-а-порте и, соответственно, дизайнерских экспериментов. Здесь самые изощренные по форме модели, над которыми работали именитые ювелирные дизайнеры: Жильбер Альбер, Эндрю Грим, Жан Хок. Датированные 1972 годом De Ville Jeux d`Or сверкают, как дискотечный шар и демонстрируют смелую авангардную форму, ну а модель Omega New Ladymatic 2010 года унаследовала все лучшее от предшественников по женской линии - классический дизайн, благородство, бриллиантовый блеск, и дополнилась новейшими разработками.
"Женщина ведет такую же активную, спортивную и занятую жизнь, как и мужчина. Как и ему, ей нужны точные часы", - это рекламный слоган Omega 1951 года. В то время, как большинство мировых брендов, рекламируя свою продукцию, вовсю эксплуатировали актуальный в 1950-е образ идеальной домохозяйки, главное предназначение которой - плита, семья и идеальная укладка, героиней Omega была совсем другая женщина. Та, которая ходит на работу и имеет интересы помимо домашних дел. Собственно, часовая компания всегда была на стороне женщин и предпочитала гендерно-нейтральную рекламную политику: об этом говорит и плакат 1928 года с изображением замахивающейся клюшкой гольфистки, и даже иллюстрация 1899 года с заглядывающей в свои часики на цепочке элегантной дамой - очень смелый публичный жест по тем временам.
В 1995 году у Omega появился первый амбассадор - американская топ-модель Синди Кроуфорд: так открылась еще одна глава в истории компании - ее стиль стали олицетворять не просто красивые и известные, но и яркие, независимые и успешные актрисы, модели и спортсменки. Рекламные кампании, отражающие жизнь современной женщины, всегда были важным направлением для бренда, отдельным видом высказывания. Так что помимо уникальной часовой коллекции на выставке представят винтажные иллюстрации, фотографии и современные постеры. Выставка OMEGA "Her Time" уже побывала во многих городах Азии и Европы: в Милане, Париже, Шанхае, Сиднее. В Россию она приезжала в 2016 году и на несколько недель расположилась на 900 квадратных метрах первой линии ГУМа. В Санкт-Петербурге, где под нее отведено одно из самых больших зданий города - Мраморный дворец, "Her Time" проработает две недели, с 29 августа по 12 сентября.