Правда, сетям придется совершенствовать систему закупок. "Запрет на возврат непроданных товаров подтолкнет торговые сети к внедрению цифровых технологий, которые помогут при заказе товара учитывать многие факторы, влияющие на спрос. Например, погодные условия, дни недели, время выплаты зарплат", - пояснил "Российской газете" руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. При этом сети должны будут более гибко выставлять цены, вовремя их снижать до истечения срока реализации товара, говорит он.
Сейчас сети закупают лишний товар, который потом возвращается и идет на переработку. Вот только проверить, соблюдались ли условия хранения мяса в магазине, нельзя, поясняет Сергей Юшин. Так что если запрет на возврат будет введен, можно ожидать, что более свежими станут полуфабрикаты.
Законопроект с поправками в закон о торговле готовится ко второму чтению в Госдуме, но споры не утихают. "Мы не против того, чтобы разделить расходы на утилизацию товаров между поставщиками и ретейлерами, но есть сомнения в том, что для этого необходимы поправки в закон о торговле. Есть риски, что сети начнут сокращать закупки, в первую очередь у средних и малых компаний", - говорит представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит. Разногласия можно разрешить на основе саморегулирования, указывает она.