Напомню, с будущего же года железнодорожники пообещали интервалы на МЦК сократить в часы пик с пяти до четырех минут. Чтобы уменьшать их дальше, говорят в РЖД, необходимо внедрять новую систему автоматического контроля движения - интервальное регулирование по цифровому радиоканалу. Она сможет отслеживать местонахождение поезда как по данным существующей инфраструктуры, так и и по сигналам GPS/ГЛОНАСС. Отслеживает она и дистанцию между электропоездами и корректирует график в режиме онлайн. Сейчас этим зачастую "вручную" занимаются диспетчеры.
Система автоматического управления - отечественная технология. Следующая ступень ее развития - запуск движения поездов полностью в автоматическом режиме. Человек будет только контролировать происходящее. Как сообщили "РГ" в пресс-службе РЖД, первая опытная поездка "Ласточки" в режиме автопилота запланирована в 2019 году по МЦК без пассажиров. В кабине будет ехать машинист, который возьмет на себя контроль движения поезда и работу системы. "Внедрение технологии станет возможным только после того, как будут учтены и доработаны все замечания, поступившие во время опытных поездок и внесены необходимые изменения в законодательство", - говорят в РЖД. Кроме того, у компании есть планы по распространению технологии и на Московские центральные диаметры, и пригородные поезда столичного региона.