Теперь в отношении 32-летнего жителя Москвы возбуждено дело по части 1 статьи 205 УК РФ "Угроза совершения террористического акта на борту самолета". Максимальное наказание - до 15 лет лишения свободы.
Выходец из приморского Уссурийска, а ныне - директор московской рекламной компании начал буянить почти сразу после взлета. Сначала затеял драку с соседом, потом потребовал пересадить его в бизнес-класс. Два раза его пытались успокоить пассажиры и бортпроводники, но тщетно. Мужчина ударил кулаком в лицо стюарда.
В конце концов, буйного пассажира спеленали ремнями безопасности и привязали к креслу. Распускать руки он больше не мог, но зато выдал монолог, густо приправленный нецензурной бранью. "Представление" продолжилось в отделе транспортной полиции после посадки. На допросе мужчина признал, что выпил перед полетом.
Именно алкоголь и длительное пребывание на высоте играет "злую шутку" с пассажирами. Как отмечают медики, мозг испытывает кислородное голодание, а алкоголь его удваивает. Пассажир может испытывать стресс и из-за самого полета. Все эти факторы накладываются один на другой. И человек начинает вести себя неадекватно.
Но это не умоляет того, что своими действиями пассажир ставит под угрозу безопасность полета, а, значит, жизни всех пассажиров и членов экипажа.
"По данному инциденту мы намерены добиваться возбуждения уголовного дела и максимально жесткого наказания для дебошира с последующим взысканием причиненного вреда пассажирам и работникам авиакомпании. Ему будет также отказано в перевозках на рейсах "Аэрофлота" в установленном порядке, - заявил заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.
Пока в "черном списке" самой крупной в России группы авиакомпаний нет ни одного авиадебошира, уточнили "РГ" в пресс-службе перевозчика. Не потому, что пассажиры стали дисциплинированными сразу, как только в России вступил в силу закон, который позволяет вести такие списки и тех, кто в них попал, на год лишать возможности полетов на самолетах той авиакомпании, которая доказала вину авиадебошира через суд. Сам процесс включения в "черный список" небыстрый.
Учитывая все юридические сложности, авиакомпании настаивают, что экипажу надо предоставить право применять специальные средства сдерживания пассажиров, которые деструктивно ведут себя на борту. Речь идет о пластиковых наручниках. Законопроект уже находится в Госдуме. Пока же в суде пассажир может доказать, что кабинный экипаж вел по отношению к нему агрессивно и нанес ему повреждения. Это дает ему право запросить моральной компенсации от перевозчика.