В Санкт-Петербурге спустили на воду субмарину нового типа "Кронштадт"
В подлодке "Кронштадт" реализованы все самые современные технологии, что сегодня существуют, уверяют ее разработчики и подчеркивают: это судно можно смело называть "Невидимкой" - благодаря уникальным характеристикам его не только никто не услышит, но и не увидит.
- Значимость события трудно переоценить - сегодня мы спускаем на воду корабль, заложенный в 2005 году. За эти годы приостанавливалось и финансирование, и строительство. Но вынужденная пауза позволила нам максимально учесть опыт эксплуатации на Северном флоте первого корабля этого проекта - подлодки "Санкт-Петербург", - отметил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
"Кронштадт" строится как раз по проекту головного корабля, но уже откорректированному по результатам опытной эксплуатации.
Вообще же подлодки серии 677 "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными кораблями. Причем как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Что касается последних, то длина подводной лодки проекта составляет 66,8 метра, ширина - 7,1 метра, предельная глубина погружения - 300 метров, а скорость подводного хода судно может развивать до 21 узла. Автономность исчисляется 45 сутками, экипаж насчитывает 35 человек.
Сейчас на подлодках проекта "Лада" глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс, а в перспективе их планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой, над созданием которой работают специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин".
Присутствовавший на церемонии заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ России, капитан I ранга Михаил Краснопеев подчеркнул, что "для российских моряков большая честь служить на таких современных подводных лодках".
Полностью сдать "Кронштадт" планируют уже в следующем году, после чего ее ждет выход в море. Но серия 677 "Лада" на этом не закончится - она получит свое продолжение, рассказали представители "Адмиралтейских верфей". Уже сейчас предприятие работает над третьим судном этого проекта под названием "Великие Луки". Этот корабль надеются сдать в эксплуатацию в 2021 году. А в 2019 году верфи планируют подписать контракты на строительство четвертой и пятой лодок этой серии. "Будущее неатомного подводного флота за проектом 677", - уверены на петербургском предприятии.
Спуск подлодки "Кронштадт" происходил, заметим, в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха. По ее завершении на предприятии будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс и расширит возможности "Адмиралтейских верфей".