Причина подорожания керосина весной, как и других нефтепродуктов, кроется в сочетании дорогой нефти на мировом рынке и слабого курса рубля, пояснил министр на "открытом диалоге" с сенаторами. На бензин и дизель также оказывало влияние повышение ставок акцизов (этим летом даже было решено их снизить), но для керосина акциз не рос вслед за моторным топливом.
Рост цен на авиатопливо был одной из тем совещания у курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака. По словам Новака, в обсуждении принимали участие минтранс и Федеральная антимонопольная служба. При этом был проведен анализ, из которого следует, что рост цен на авиакеросин нивелируется другими факторами. Если же, например, говорить о маршрутах на Дальний Восток, то это направление авиаперевозок субсидируется отдельно, напомнил Новак. Валентина Матвиенко в свою очередь заметила, что все равно нельзя доводить до того, чтобы российские авиакомпании заправлялись за рубежом.
Система налогообложения предполагает, что львиную долю нефтегазовых доходов получает федеральный бюджет, напомнил Новак. "Если мы хотим сохранять какие-то цены на нефтепродукты - на керосин, - стоимость билетов и так далее, нам нужно адекватно принимать решение о том, чтобы создавать какой-то фонд, в который идут сверхдоходы от реализации нефти, и, соответственно, из этого фонда частично субсидировать эти расходы", - предложил Новак. Дополнительные расходы компаний из-за дорогого керосина минтранс уже предлагал субсидировать за счет бюджета, но пока решение не принято.