Госкомиссия одобрила оборотные штрафы за недолив топлива
Об этом 26 сентября сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания комиссии, передает "Интерфакс". Министр высказал предположение, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.
Инициатором введения оборотных штрафов за недолив (один процент от годового оборота компании при впервые выявленном нарушении и три процента - при повторно выявленном) стал Росстандарт. Тема набрала популярность после того, как Федерация автовладельцев России провела в режиме "тайного покупателя" проверку недолива в 13 регионах и обнаружила его на 76 процентах проверенных заправок. Позднее МВД провело проверку в столичном регионе и Подмосковье, где доля нарушений составила около 24 процентов.
Сейчас оборотные штрафы действуют только в том случае, если на АЗС продают некачественное топливо, при этом минимальный штраф при впервые выявленном паленом топливе на заправке обходится владельцу минимум в полмиллиона рублей, при вторичном - два миллиона рублей, также работа самой АЗС может быть приостановлена на три месяца. Предполагается, что в случае с недоливом нижняя граница штрафа будет такой же. За нарушение требований, например, в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штраф составляет до 300 тысяч рублей.
"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от одного до 20 процентов. Там, где недолив более пяти процентов, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - подчеркивал ранее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Текущие методы госконтроля установить недолив пока не позволяют, так как перед визитом на АЗС с грядущей проверкой специалисты обязаны уведомить владельца станции. В связи с этим он предлагал также разрешить проверять несколько раз одну заправку с использованием как раз механизма "тайного покупателя", что тоже потребует изменений в законодательстве.
"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии", - говорил Абрамов (цитата по "Интерфаксу").