Сейчас разряд таксы выбирается для каждого лесного квартала исходя из расстояния от его центра до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным или водным транспортом или ее сплав. При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров учитывается расстояние от центра лесного квартала до автодороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс. Если изменения будут приняты, расстояние будет учитываться, но понижения не произойдет. Разряды такс и соответственно минимальные ставки платы за заготовку древесины могут существенно повыситься, полагает Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела "Гринпис России".
Кроме того, предлагается дифференцировать корректировку ставок платы при проведении сплошных рубок в зависимости от ликвидного запаса древесины на гектар, изменить ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, а также уточнить определение удаленности лесного участка от автодорог с твердым покрытием при рекреационной деятельности в лесах. Изменения направлены на снижение дисбаланса в определении стоимости участков леса. В результате ежегодные доходы от использования лесов для заготовки древесины и рекреационной деятельности составят не менее 1,153 миллиарда рублей в 2019 году, 1,29 миллиарда - в 2020 году и 1,38 миллиарда в 2021 году.