Как жители донского хутора создали фестиваль всероссийского уровня

В небольшом донском поселке, где живут чуть больше тысячи человек, придумали как заработать деньги буквально на ровном месте. Несмотря на то что поселок Пухляковский находится достаточно далеко от столицы округа, ежегодно сюда приезжают десятки тысяч туристов. Местом притяжения для них стал этнографический фестиваль "Донская лоза", который в этом году посетили 33 тысячи человек.

На первый взгляд, цифра для межрегиональных фестивалей, небольшая, но если учесть, что в населенном пункте проживают всего лишь 1200 человек, то на каждого хуторянина во время праздника приходится 27 туристов.

- Одиннадцать лет тому назад фестиваль начинался как районный праздник виноделов, а теперь к нам на "Донскую лозу" приезжают семьями и групповыми экскурсиями, чтобы купить чубуки винограда и саженцы, мед, фрукты и различные донские сувениры, - рассказывает глава администрации Усть-Донецкого района Виктор Гуснай.

Организаторы фестиваля предлагают туристам широкую программу развлечений: выступление этнографических коллективов с песнями и плясками, казачьи забавы и прочее. Для детворы - конкурс по стрельбе из лука. Для любителей Интернета везде бесплатный вайфай.

Организаторы фестиваля быстро поняли, что главное не только найти изюминку фестиваля, но и создать комфортные условия для его участников.

- С ремесленников и производителей, которые работают на наших площадках, например, никакую плату не берем. Бесплатно подключаем их к Интернету и бухгалтерии 1С, - заявил Гуснай.

В итоге число ремесленников и виноделов - участников фестиваля из года в год растет. В нынешнем свои поделки и продукты выставили более 200 производителей.

Однако популярность принесла немало хлопот организаторам фестиваля. Хутор уже не вмещает всех участников и туристов, необходимы новые выставочные площадки, дороги и благоустроенные зоны отдыха, прежде всего, на живописных берегах Дона.