Консалтинговая компания Brand Finance проанализировала возможные финансовые последствия такой политики для брендов в четырех категориях продуктов питания и напитков: алкоголь, кондитерские изделия, острые и соленые снеки и сахаросодержащие напитки. Если закон обяжет использовать обезличенную упаковку не только для табачных изделий, но и для прочих товаров, то, по данным Brand Finance, только индустрия напитков потеряет почти 300 миллиардов долларов. "Эта тема обсуждается не один год. Если соответствующее решение будет принято в России, это навредит компаниям-производителям, которые вложили внушительное количество денег в создание своих брендов. В этом случае покупателей принудят отказаться от навигатора, согласно которому человек находит товар. Это упаковка, логотип, форма упаковки", - сказала "РГ" декан высшей школы маркетинга НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.
Например, без яркой цветной упаковки не смогут обойтись производители газированных напитков и холодного бутилированного чая. На упаковках они пишут о 100-процентной свежести и рисуют лимон, убеждая покупателей в натуральности, что непосредственно влияет на увеличение продаж, пояснил "РГ" консультант потребительского поведения Арсен Даллакян.
Участники рынка надеются, что будет достигнут баланс между интересами общества, государства и бизнеса. Они уверены, что в случае обезличивания упаковки пострадают не только производители, но и смежные отрасли. "Эффект домино" приведет к тому, что с продажи этих брендов уменьшится собираемость налогов, а значит, пострадает экономика в целом, считает международный эксперт по брендингу, директор по стратегии Brand Finance Грэм Хейлс.