- По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сроки строительства трех новых станций метрополитена и депо "Южного" пока не сдвигаются. Но в то же время, как считают наши коллеги, будет очень сложно в течение нескольких дней завершить приемку всех работ. Ждем переноса на следующий год, - заявил председатель комитета финансов Алексей Корабельников на заседании бюджетно-финансового комитета Заксобрания.
Тем временем именно бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания утвердил поправки врио губернатора Петербурга в городской бюджет. Согласно им подрядчик получит дополнительное финансирование на строительство станций метро "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" в размере 4,2 миллиарда рублей, из которых 3,2 миллиарда выделят только в 2019 году.
Напомним, что по контракту строительство перечисленных станций Фрунзенского радиуса должно быть завершено до 20 декабря 2018 года. Сейчас договор продлен до 31 мая 2019 года, как утверждают эксперты, "в связи с необходимостью завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов между заказчиком и подрядной организацией".
Фрунзенский радиус - южный участок Фрунзенско-Приморской пятой линии метрополитена, который проходит вдоль улицы Бухарестской в Купчино. Продолжением Фрунзенского радиуса должны стать три новые станции метро, а также электродепо "Южное". Пропускная способность участка линии будет составлять сорок пар поездов в час, суточный объем перевозок на первый период эксплуатации составит 997 тысяч пассажиров. Также новые станции Фрунзенского радиуса помогут разгрузить вторую Московско-Петроградскую линию метрополитена. Наиболее актуальна эта ветка для жителей стремительно растущего поселка Шушары, в котором живет порядка 70 тысяч человек.
Сегодня на выезде из поселка в час пик жители нередко стоят в пробках. Правда, проектировщики метро при выборе места расположения станции больше рассчитывали не на жителей поселка, а на работников автозаводов, расположенных неподалеку, - жилая часть поселка останется отрезанной от метрополитена огромной промышленной зоной и автомагистралью. Однако даже неудачное расположение станции стало бы большим подспорьем жителям Шушар, которым уже предлагали "немного потерпеть", как и в этот раз. Более удачным, полагают эксперты, может стать проект строительства линии скоростного трамвая от Купчино через Шушары до Славянки. Его предстоит возвести самое большое за 4 года. Дотянуть линию непосредственно до Славянки предстоит максимум за 5 лет. Конечно, если деньги будут. .
На новых станциях Фрунзенского радиуса упростили художественное оформление. Это позволило сэкономить при завершении строительства объектов ветки 64 миллиона рублей. На станции метро "Шушары" вместо витражей будет остекление, на "Дунайской" площадь художественного обрамления будет меньше, чем изначально планировалось. В настоящее время на новых станциях фиолетовой ветки ведутся отделочные работы.