В Москве предложили ограничить парковку во дворах
"С учетом развития общественного транспорта личный автомобиль перестал быть средством первой необходимости, - считает доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко. - Но цена площади под бесплатную парковку во дворах фактически заложена в стоимость недвижимости. Получается, обустройство стоянки под окнами на деле оплачивают все жильцы. В том числе и те, у кого машины нет".
Куда же "прятать" автомобили, если не под окна? Один из выходов - обвалованные гаражи. Это автомобильные боксы, "встроенные" в природные холмы и покрытые сверху газонами. В свое время НИиПИ Генплана Москвы разрабатывал такие проекты по району Ясенево. Там рельеф вполне позволял реализовать задумку. По оценкам участников конференции, пришло время предметно исследовать территорию всего города: возможно, обвалованные гаражи стоит построить где-то еще. Не менее интересную концепцию предлагал в свое время и сооснователь консорциума I-Renovation Юрий Шередега. Он подавал идею проектировать парковки на открытых площадках с внешней стороны домов, а во внутренние дворы пропускать только машины экстренных служб. Также возможно строительство подземного паркинга с отдельным входом в подъезд.