Минтранс привлечет к созданию системы контроля за весом фур частников

Начало строительства автоматизированной системы весогабаритного контроля для грузовиков запланировано на первый квартал 2019 года. До 2024 года на федеральных трассах планируется установить более 380 автоматических пунктов весогабаритного контроля - через каждые 100-150 километров.

Одна из целей проекта - обеспечить равные условия для перевозчиков и сохранность дорог. По статистике Росавтодора, общий ущерб, наносимый автомобильным дорогам России, в результате проезда перегруженного коммерческого транспорта ежегодно может превышать 2,6 триллиона рублей. Это почти в два раза больше годового объема дорожных фондов всех уровней. Законопослушные компании выступают за создание системы контроля.

Автоматические пункты весогабаритного контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения - без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью автоматическое взвешивание исключит влияние человеческого фактора - это сделает контроль за нарушителями максимально объективным.

Минтранс России уже представил паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Рассматриваются варианты реализации проекта за счет средств государственного бюджета, с привлечением частных инвестиций, а также в рамках государственно-частного партнерства.

Дальнейшее развитие автоматической системы весогабаритного контроля определится после открытого конкурса, по результатам которого будет выбрано наиболее эффективное решение.

В рамках пилотного проекта на федеральных дорогах уже действуют 26 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. К примеру, на трассах Вологодской области, по данным Росавтодора, выявляется более 150 тысяч нарушений в месяц, в среднем перегруз достигает 30 процентов.

Автомобили будут взвешивать во время движения

За один год работы пилотных пунктов АСВГК число нарушителей уже сократилось с 40 процентов до четырех от общего грузопотока. Эти данные показывают, что пункты станут важным элементом комплекса мер, направленных на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог. А также уменьшат ущерб, наносимый трассам грузовым транспортом, который движется с перегрузом.

Позиция

Борис Рыбак, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС):

Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Противники АСВГК - нарушители давно установленных законодательных норм. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не было. Минтранс России и Росавтодор открыто обсуждают параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта приняли большинство требований предпринимателей.