Традиционно самую значительную часть (39 процентов) занимают обращения, связанные с потребительским кредитованием, хотя по сравнению с показателями сентября эта доля снизилась на 1 процентный пункт, отмечают в ЦБ.
Также граждане стали чаще жаловаться на действия микрофинансовых организаций (МФО). В октябре в Банк России было направлено 1,6 тысячи таких обращений - рост на 400 единиц. В ЦБ считают, что это может быть связано с активизацией деятельности нелегальных кредиторов, которые маскируются под микрофинансовые организации, и недостаточным уровнем финансовой грамотности потребителей - прежде чем взять заем, они не всегда проверяют, значится ли микрокредитор в реестре МФО, который ведет ЦБ.
В случае просрочки выплаты долга взаимодействие с "серым" кредитором грозит заемщику нелегальными методами взыскания, и в этом случае помочь ему могут лишь правоохранительные органы. Анализируя жалобы потребителей на взыскание, составляющие большую часть обращений в отношении МФО, регулятор, как правило, выявляет крайне незначительное число нарушений, действительно относящихся к микрофинансовым организациям, уточняется в сообщении ЦБ.
В октябре выросло и число обращений, связанных с работой страховщиков. В основном жалобы касаются ОСАГО, а конкретнее - неправильного применения коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов.