Ранее "РГ" уже писала о диаметрах. В двух словах напомню: это скоростные ж/д линии, которые соединят крупные города Подмосковья и насквозь пройдут через всю Москву. Новые электрички отличают от прежних скорость и комфорт. Платить за проезд там москвичи и жители Подмосковья будут как в метро. По одному билету - сколько угодно пересадок. Построят пять линий: Лобня - Одинцово, Нахабино - Подольск, Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный, Пушкино - Домодедово.
- Когда мы полностью запустим диаметры, сможем перевозить по железной дороге в пределах столичного региона более 3 миллионов человек каждый день, - сказал Собянин. - Сейчас электричками и МЦК регулярно пользуются 2,2 миллиона человек.
Все, что нужно знать об МЦД, москвичи могут увидеть у Киевского вокзала. Павильон нельзя не заметить: на входе - яркий медиаэкран с прибывающим поездом. Главное в его интерьере - состав "Иволга" в натуральную величину. Назвать это "электричкой" язык не поворачивается. Там есть Wi-Fi, зарядки, теплые поручни, мягкие сиденья.
- Это новый уровень комфорта для наших жителей, - отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, осмотрев павильон. - Привычный вид транспорта становится доступным и удобным.
Причем не только для пассажиров. Машинисту в "Иволге" тоже благодать. Все посетители павильона на интерактивном тренажере смогут "порулить" поездом. Есть и очки виртуальной реальности. Надеваешь - и "едешь" по диаметру ночью. На экранах пассажиры могут строить маршруты и смотреть, сколько времени они сэкономят с запуском диаметров. По отдельным маршрутам выигрыш около 40 минут в день! За месяц в итоге набегут "лишние" сутки.
Первой запустят линию Лобня - Одинцово. Большая часть путей и платформ готова. В пятницу была запущена новая электричка-экспресс от Одинцова до Белорусского вокзала. Билет стоит 132 рубля (на обычную электричку - 66). Но зато она идет всего 21 минуту, а простые поезда - больше получаса. В дальнейшем пути, по которым идут экспрессы, войдут в состав участка до Лобни. "Там будет 12 крытых пересадок, - отметил зампредседателя правительства РФ Максим Акимов. - Пассажиры будут защищены от снега и дождя".
Такие же проекты могут появиться и в других регионах, поделился председатель правления РЖД Олег Белозеров. В 11 городах электричка уже стала не дачным, а обычным общественным транспортом. Скоро так же сделают власти еще 7 регионов.