Шесть школьных предметов будут преподавать по-новому

Министерство просвещения утвердило шесть новых предметных концепций: по обществознанию, географии, ОБЖ, физкультуре, искусству и технологии.

Что это значит на практике? Педагоги, эксперты и ученые договорились, как именно нужно учить детей в школах тому или иному предмету. К примеру, отработка традиционных для ОБЖ практических навыков будет происходить не только в реальных условиях, но и с использованием электронных образовательных ресурсов. А в той же "Технологии" вдобавок к привычному труду добавляется инновационная практика (которая может проходить в том числе в детских технопарках "Кванториум"), подчеркивается важность ранней профориентации школьников. При этом учитывается региональная специфика и потребности конкретного субъекта РФ.

Есть и вполне практические вещи. Например, концепция развития географического образования утверждает правила проведения школьных экспедиций, дает рекомендации по их организации.

Всего в обсуждении этих важных документов участвовали более 150 тысяч человек. Кто эти люди? Не только школьные учителя, но и большое профессиональное сообщество. Например, географию курировали эксперты из Русского географического общества. Обществознание - Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России. ОБЖ - министерство по чрезвычайным ситуациям. Технологию - WorldSkills Russia.

Задач было много, но есть и общая для всех: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям и быть ориентированным на то, чтобы школьники могли примененять знания. Плюс - учитывать достижения науки и технологии, изменения запросов общества. Всего в планах у министерства - утвердить 20 предметных концепций. Это значит, что стоит ожидать и обновленных образовательных программ, и учебных пособий... Сценарий уже отработан: по истории, например, после введения историко-культурного стандарта на всю страну осталось всего три линейки учебников. Также ранее были утверждены концепции по математике, русскому языку и литературе.