Фотокопии схем выставлены на втором ярусе станции, а оригиналы - в центре профориентации метро на той же станции. "Схемы - одна из наиболее узнаваемых символов нашей подземки, поэтому мы решили открыть такую выставку, - рассказал замначальника метро Павел Ковалев. - Их дизайн и облик постоянно менялись вместе с самой подземкой". Схема метро Балинского-Кнорре внешне напоминает амебу. Инженеры планировали два кольца: под Садовым и Бульварным кольцами. Центральный метровокзал хотели строить на Красной площади, оттуда можно было бы пересесть на радиальные линии в Сокольники, Черкизово, к нынешней "Петровско-Разумовской" (там тогда были дачные места). Но тогда Мосгордума решила "господам Балинскому и Кнорре в их домогательствах отказать". Во-первых, потому что дворец-вокзал обошелся бы слишком дорого. А во-вторых, депутаты опасались бунта извозчиков, которых метро оставило бы без хлеба.
Схем в вагонах метро сначала вообще не клеили, потому что станций было мало. В 1935-м, когда подземка только открылась, людям раздавали памятки - одна из них представлена на "Выставочной". Там показаны все станции первого участка от "Сокольников" до "Парка культуры" и кратко сформулированы правила пользования метро. Когда построили кольцо, схемы уже пришлось вешать в вагонах. И к тому же после разных указов Никиты Хрущева об интенсификации всех отраслей производства в вестибюлях поставили электрические схемы линий. Там, как на пульте, можно было выбрать станцию отправления и назначения, оптимальный маршрут "прокладывали" лампочки. Пассажиры были в восторге!
С 80-х начали продавать схемы с рекламой и обычные. С рекламой были дороже. На схемах отмечали станции, рядом с которыми были магазины.
Эти и другие экспонаты на выставке можно увидеть каждый день с 10.00 до 18.00 до конца января. Можно записаться на экскурсию по телефону 8(499)321-64-62.