Первые мотогруппы в столице появились пять лет назад - их создали на базе пожарно-спасательного центра департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города. В их составе было всего две группы, восемь мотоциклов. Для многомиллионного города - капля в море. Одна группа работала в Новой Москве, другая - по соседству с Московским международным деловым центром "Москва-Сити". Свою эффективность "двухколесные" спасатели. "За это время они более 500 раз выезжали на ДТП. Только в прошлом году за сезон байкеры спасли более 50 человек. На место ЧП они прибывают в разы быстрее спасательных служб, передвигающихся на машинах - байки способны разгоняться до 200 километров в час", - рассказали "РГ" в пресс-службе департамента.
В мае мотогруппу дополнят 22 новеньких байка, оснащенных всем необходимым спасательным и пожарным оборудованием. В частности, есть у байкеров инструменты для разжима и резки металла. Во время серьезных аварий нередки ситуации, когда автомобиль вспыхивает, а водитель, зажатый в салоне, не может сам выбраться. Счет времени идет на секунды - чуть промедлишь, и человек может заживо сгореть. Байкеры же, домчавшись даже сквозь пробки, могут извлечь человека, срезав стойки, петли, двери. Кроме того, у них есть всегда мощный огнетушитель - с сильным открытым пламенем он вряд ли справится, но вполне может бороться с быстрым распространением огня до приезда стандартного расчета. Подходить к пожару приходится вплотную, поэтому у патруля специальная огнеупорная экипировка со шлемом, оснащенным громкой связью. Это позволяет им, не отрываясь от работы, передавать оперативную информацию другим экстренным службам. Могут мотоспасатели оказать и первую помощь раненым до приезда "скорой" - для этого предусмотрена аптечка.
Мотоциклы у патруля непростые - это мощные байки BMW класса турэндуро, с сиреной и световой сигнализацией. Они достаточно юркие, чтобы быстро маневрировать в плотном городском потоке, но при этом еще и очень проходимые, что помогает им легко передвигаться по плохим дорогам или даже по лесным тропам. В обязанности мотогруппы летом будет входить еще и мониторинг пожароопасных участков леса в период засухи, а также поиск заблудившихся людей. Так что спасатели должны быть не просто первоклассными байкерами, но и владеть навыками пожарных и медиков. До мая на службу заступят еще 150 первоклассных бойцов. Желающих много, но возьмут далеко не всех - сначала кандидатам в "моторейнджеры" придется пройти курс обучения по 10 узкоспециальным дисциплинам, а потом еще и сдать теоретические и практические экзамены. 97 человек уже успешно справились с испытаниями и приняты в мотогруппу.
В итоге с 1 мая в городе будут работать четыре мобильные группы быстрого реагирования - на улице Лебедянской на юге Москвы, на улице Центральной неподалеку от аэропорта Внуково, на Проектируемом проезде в Зеленограде и на Тестовской улице в Пресненском районе столицы. Таким образом, мотогруппировка будет равномерно распределена по столице и байкеры-спасатели смогут еще быстрее добираться до тех, кто оказался в беде.