Следовательно, вся работа такого городского транспорта подчинена достижению одной цели - коммерческой выгоде. Водители мотивированы на сбор как можно большей выручки, на большее количество рейсов. Отсюда - гонки на дорогах, закрывающиеся двери перед опаздывающими пассажирами, травмирование граждан при неаккуратном вождении, дорожно-транспортные происшествия. Да и состояние автобусов и микроавтобусов у некоторых перевозчиков зачастую далеко до идеального. Компании-перевозчики жалуются, что при действующих тарифах им не хватает средств на обновление парка. Но, как показывает практика, и после повышения тарифов ситуация практически не меняется к лучшему.
На мой взгляд, услуги, которые связаны с жизнеобеспечением и безопасностью граждан, должны предоставлять муниципальные предприятия. Тогда будет, с кого спросить и за качество, и за культуру обслуживания. Тем более в бюджете Барнаула ежегодно закладывают более семидесяти миллионов рублей на компенсацию компаниям-перевозчикам стоимости проезда льготников. Почему бы весь спектр услуг городского общественного транспорта не вернуть в полное ведение муниципалитетов?
Кстати, в столице Алтайского края перевозки троллейбусами и трамваями сохранились за МУПом, и претензий к этому виду общественного транспорта мы получаем гораздо меньше. Конечно, есть проблемы с убыточностью "Горэлектротранса", но это уже вопросы бюджетирования и менеджмента муниципального предприятия.