Одной из основных целей национального проекта является доведение доли региональных автодорог, состояние которых отвечает всем нормативам, не менее чем до 50 процентов по сравнению с 2017 годом. Однако 22 региона за шесть лет действия проекта (2019-2024 годы) не успеют достигнуть этого показателя в силу недостаточных финансовых, организационных ресурсов и материалов для строительства, дорожно-строительной техники. Минтранс готов помочь им в том числе и финансами. Как пояснил Дитрих, министерство будет действовать с ними совместно, в том числе и по изысканию финансовых ресурсов, чтобы они могли достичь лучших показателей. Но регионы должны подсчитать дополнительные ресурсы, которые им требуются, отметил министр.
Кроме этого он напомнил, что с 2021 года ремонт дорог будет идти за счет топливного акциза, который идет в регионы напрямую. С 2020 года будет увеличиваться доля поступающих в бюджет акцизов от нефтепродуктов, с доведением к 2024 году этой доли до 100 процентов.
"Проект должен получить широкое продвижение в регионах, ведь основной наш заказчик - это граждане, проживающие в них. Они должны четко понимать все параметры, которые мы планируем достичь, и тот эффект, который они ощутят на себе", - сказал министр.
Национальный проект "Безопасные качественные автодороги" коснется 104 городских агломераций. Всего в него включены четыре подраздела - федеральных проектов: "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", "Дорожная сеть", "Безопасность дорожного движения" и "Автомобильные дороги Минобороны России".
Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42 процентов до 85 процентов. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться с 10,2 процента до 9,1 процента. Чтобы ускорить работы минтранс и минстрой договорились ускорить работу над внесением поправок в Градостроительный кодекс и над стандартами и правилами, которые позволят дорожникам упростить проектные процедуры.
"Как обсуждали на инвестиционном форуме в Сочи, многие процедуры очень сильно зарегулированы. Пока ты не закончил один этап работ, не можешь перейти к следующему. И это очень сильно тормозит реализацию инициатив и проектов в дорожной отрасли. Мы наблюдаем серьезное ужесточение по целому ряду позиций. Если раньше дорожники могли просто разделять проектную документацию на этапы, то теперь это невозможно", - сказал Дитрих, предложив вернуться к прежней практике. Кроме того, "дорожникам как воздух нужен ресурсный метод для определения стоимости выполняемых работ. Сегодня из-за отсутствия этих методов подрядные организации практически не могут работать на рынке, и стоимость их услуг оказывается ниже себестоимости выполняемых работ", - пояснил министр, отвечая на вопрос "Российской газеты".