Россияне стали чаще покупать безалкогольное пиво

Пивовары обещали сдерживать рост цен на пиво в этом году, чтобы обеспечить рост продаж, рассказал журналистам председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка. Но для успешного переключения россиян с крепкого алкоголя на легкий, заметил он, одного этого мало.
Сергей Кузнецов / РИА Новости

"Как показывает практика, лучше продавать больше, но чуть-чуть дешевле, чем продавать существенно меньше, но дороже", - отметил Андрей Губка в беседе с "Российской газетой". К тому же акцизы на пиво в этом году не поднимались, хотя и вырос НДС, добавил он. В результате цены на пиво будут подниматься, но постепенно.

В 2018 году стоимость пенного напитка для его любителей также росла медленнее, чем продовольственная инфляция. В итоге в отрасли ощутили оживление. Впервые за несколько последних лет выпуск пива в России увеличился на 4,1 процента. Помимо стабильных цен в росте производства сыграли роль и другие факторы - жаркое лето, отсутствие роста ставки акциза и существенных законодательных изменений и прошедший в России чемпионат мира по футболу.

Отчасти продажи стимулирует и общая благоприятная ситуация на рынке. В прошлом году на 15 процентов выросли продажи кваса, на 18 процентов - холодного чая, привела данные директор по работе с клиентами аналитической компании "Nielsen Россия" Ольга Дашкевич. Кстати, продажи безалкогольного пива выросли почти на 37 процентов. Россияне понемногу переключаются на безалкогольные и слабоалкогольные напитки (но пока у нас все-таки преобладает северный тип - потребление крепкого алкоголя), говорят эксперты. И госполитика должна поддерживать эти тенденции. "Сбалансированная акцизная политика и профилактическая работа по проверке розницы и производителей наверняка дадут нужный эффект", - отметил Андрей Губка.