Мировая звезда Элина Гаранча выступила на сцене зала "Зарядье"

Белокурая красавица Элина Гаранча - певица, которую на самом деле очень ждали. Она стала первой исполнительницей, на чье выступление все билеты были тут же проданы, как только новая концертная площадка столицы объявила об ее визите. Под аккомпанемент Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, за дирижерским пультом которого стоял румын Ион Марин, латышская оперная дива предложила изящную программу в средиземноморском стиле.
Лилия Ольховая / Пресс-служба Концертного зала "Зарядье"

И хотя программа концерта немного удивила своей легкостью: первое отделение - всего три не самые сложные арии - две Верди (Эболи из "Дон Карлоса") и ария Адрианы Лекуврер Чилеа, а вторая часть программы была и вовсе отдана песням и испанской оперетте - сарсуэле, певица была абсолютно обворожительна во всем. Вокальная техника ее безупречна, голос звучит очень красиво и естественно, без малейшего форсажа и актерской наигранности, делая ставку на сдержанную, благородную страсть. При этом, когда звучит ария Адрианы, чувствуется, что на сцене подлинная примадонна.

Единственное, быть может, голос певицы не очень соответствует критериям меццо-сопрано, не по тесситуре, а по своей тембральной насыщенности. И похоже, сегодня Элина Гаранча хочет немного изменить свое оперное амплуа. На сегодняшний день она отказалась от исполнения Далилы Сен-Санса, отменила свой дебют в Париже, где должна была предстать Дидоной в "Троянцах" Берлиоза. В ее оперном расписании значатся пока только Сантуцца в "Сельской чести" Масканьи и совсем другой образ от Берлиоза - Маргарита в "Осуждении Фауста". Это все те партии, что формально написаны для меццо, но их часто и успешно исполняют и драматические сопрано.

Ныне Элина Гаранча сосредоточена на идее самой разнообразной поддержки молодых вокалистов - конкурсы, мастер-классы. И на масштабном гастрольном туре - несколько концертов в Германии и Австрии, далее выступления в Нью-Йорке и Буэнос-Айресе.

Песенную часть московского выступления публика восприняла с особым воодушевлением. Все мелодии были специально оркестрованы для певицы. Некоторые аранжировки - "Запретной мелодии" Гастальдона и песни великого аргентинского "тангописца" Карлоса Гарделя "День, когда ты меня полюбишь", были сделаны супругом певицы - английским дирижером Карелом Марком Чичоном. Певица демонстрировала умопомрачительное пианиссимо, из которого рождалась трогательная мечтательность и щемящая задушевность, особенно запомнившиеся в романсе "Лела" малоизвестного испанского композитора Росендо Мато.

Финальная, испанская, часть вечера получилась очень темпераментной. На чистом русском языке Элина Гаранча объяснила, почему позволила себе легкий вульгаризм - исполнить арию Леандро No puede ser ("Это невозможно") из сарсуэлы Пабло Соросабаля "Портовая трактирщица", которую для современной публики открыл и сделал культовой Пласидо Доминго. И с тех пор она любима почти всеми тенорами мира. Но выяснялось, что композитор мечтал, чтобы этот красивый номер когда-нибудь все-таки исполнила женщина. И Элина пошла на это, хотя и не отважилась на взятие оригинального тенорового ля, ограничилась наверху ля-бемолем.

Гаранча живет ныне в Испании и явно обожает мелодии этой страны. И бисы были таковыми: Ария Луизы из сарсуэлы Руперто Чапи "Дочери Зеведея" и бессмертный хит "Гранада" Агустина Лары и, конечно, Хабанера Кармен, ради которой она даже сбросила туфли, но босоногого танца, к сожалению, не подарила. Но публика все равно была абсолютно счастлива, и выходя из зала, мечтала о новой встрече с прекрасной латышской певицей.

Ныне Элина Гаранча сосредоточена на идее самой разнообразной поддержки молодых вокалистов

Сегодня Гаранча настоящая топ-певица мировой оперы: ее мечтают заполучить все лучшие театры и концертные залы планеты. Она может позволить себе идти на смену репертуара в поисках новых творческих смыслов. Любопытно, что о певице в самом расцвете сил написаны уже биографические книги - "Меж двух миров" и "Туфли важнее всего". И оба эти тезиса она виртуозно подтвердила своим московским концертом.

Прямая речь

Элина Гаранча, оперная певица

- Я очень волновалась перед приездом в Москву. С печалью в сердце вспоминала свой предыдущий визит в октябре 2015 года, когда по приглашению Дмитрия Хворостовского вместе с ним пела в огромном Кремлевском дворце. Но счастлива, что этот концерт состоялся. И умная, просвещенная московская публика, быть может, познакомилась с немного другой Элиной Гаранча. Я в восторге от нового зала "Зарядье". Вообще я люблю подобные большие площадки. А тут еще, что редко бывает, феноменальная, насыщенная акустика, не требующая от певца никакого насилия над голосом. Это очень ценно!