Сейчас порядок установления расписания по нерегулируемым тарифам в городах, на межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах не определен, иногда это приводит к долгому ожиданию автобуса на остановке. Важно состыковать расписания в рамках смежных перевозок в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Крыму и Севастополе - то есть там, где очень развита маятниковая миграция жителей на работу и обратно. Маршрут должен открываться по согласованию с двумя субъектами РФ, а за организацию маршрута должен отвечать тот субъект, где находится начальный пункт перевозки.
Законодательство пока не определяет сроки формирования расписаний. В итоге перевозчик, не зная расписания партнеров, до конца не понимает, сколько ему потребуется автобусов на том или ином маршруте. Возможны срывы в расписании при аннулировании региональными властями у той или иной компании права выполнять рейсы. При этом у региона сейчас есть возможность изменить расписание буквально за сутки, за такой короткий срок перевозчик не сможет перестроиться, например, найти несколько дополнительных автобусов.
В законе планируется определить, за какое время орган власти должен предупреждать перевозчика о том, что меняет параметры маршрута, насколько заблаговременно перевозчик должен подать заявку об изменении маршрута или прекращении перевозок по нему.