Речь прежде всего шла о борьбе с пиратством. Ежегодный ущерб от пиратской деятельности составляет от 40 до 70 миллиардов рублей. Число запросов пиратского контента в поисковых системах составляет 10 млрд в год.
В плане совершенствования "антипиратского законодательства" предлагается принять следующие меры. Ввести перечень информации, которую владелец сайта обязан сообщать о себе; сократить сроки принятия судебного решения по нарушителям; обязать поисковые системы удалять ссылки на пиратские сайты по требованию правообладателя и позволить правообладателю обращаться с заявлением об удалении незаконного контента к провайдеру.
Следующий пункт, на который обратил внимание министр, это хранение копий картин в Госфильмофонде. В связи с этим внесены изменения в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов". Что важно здесь: требования к виду носителя и формату записи устанавливаются в министерстве культуры; прокатное удостоверение выдается вне зависимости от того, передана ли копия фильма в Госфильмофонд. При этом срок сдачи фильмов в Госфильмофонд - не более трех месяцев с момента даты выдачи прокатного удостоверения.
Третья инициатива - это создание в столице и регионах кинокомиссий. Кинопроизводители получают материальную поддержку за съемки в том или ином регионе.
Есть два пути такой поддержки: средства выдаются с механизмом возврата (рибейтом) и без него. Примеры первого случая - кинокомиссия Калининградской области - там возвращаются 20 процентов от потраченных на съемки средств. До 30 процентов возвращает Ульяновская область. И так же - в Вологодской, Новгородской и Иркутской областях. Речь не идет о возврате средств в Москве, Астраханской и Тульской областях. Тут содействуют в организации и согласовании съемок местные продакшн-компании. Так же работают кинокомиссии в республике Крым, Карелии, Татарстане и Башкортостане - там осуществлена организация съемок, открываются киношколы и производственные классы для обучения основным киноспециальностям.
И еще одно важное нововведение: минкультуры предлагает пересмотреть критерии определения национального фильма и подробно обсудить этот вопрос с представителями отрасли. "Сейчас критерии определения, какой фильм можно признавать национальным, достаточно жесткие, они включают в себя очень много ограничений. Слышим от кинопроизводителей о необходимости либерализировать эти правила, то есть отдать приоритет не финансовой, а творческой составляющей", - отметил министр. В качестве примера он привел ситуацию, когда картина снимается в России российскими режиссерами с участием отечественных актеров, но более 50 процентов финансирования китайское. "Это чей фильм? По сегодняшним правилам - китайский. Это неправильно", - заключил глава минкультуры.