Как сообщили "РГ" в пресс-службе ГУ МВД России по Московской области, в 9:30 недалеко от поселка Лоза в Сергиево-Посадском районе Подмосковья столкнулись два транспортных средства: легковой автомобиль и микроавтобус. В результате пострадали три человека.
Сейчас проходит проверка по факту ДТП. Обстоятельства уточняются.
В то же время в пресс-службе регионального минздрава ТАСС сообщили, что в результате ДТП в Сергиево-Посадском районе пострадали 13 человек. Трое в состоянии средней степени тяжести были госпитализированы в Сергиево-Посадскую центральную районную больницу, врачи оказывают им всю необходимую помощь. Остальные десять человек получили легкие травмы и ушибы, после осмотра врачами они были отпущены домой на амбулаторное лечение.
Из-за ДТП движение в районе аварии затруднено. На месте работают оперативные службы. По их данным, автобус опрокинулся на бок, а у легковой машины серьезно повреждена передняя часть, оторван капот, снесен бампер. Полиция устанавливает причины аварии.
Надо сказать, что аварии с автобусами происходят все чаще и чаще. Причин этому - множество. Несоблюдение режима труда и отдыха водителями, устаревший парк, отсутствие предрейсового технического контроля, а также медицинского предрейсового осмотра.
С 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с ним лицензироваться должны любые перевозки пассажиров, хоть для собственных нужд, хоть по заказу. То есть без лицензии водитель автобуса может ехать на этом транспорте только в гордом одиночестве. При наличии пассажира - только с лицензией. Понятно, что для того, чтобы получить лицензию, необходимо пройти довольно жесткий контроль. За нарушение лицензионных требований ее можно лишиться.
Однако, когда вся эта система заработает - пока неизвестно. Чтобы этот закон заработал в полную силу - не хватает подзаконных актов.
Также пока не понятно, как контролировать его соблюдение. Когда ГИБДД проводит рейды по автобусам, то регулярно выявляются многочисленные нарушения. Но как заставить владельцев этой техники выполнять все положенные требования - до сих пор неизвестно.
Госавтоинспекция рассчитывает вернуть себе право на контроль за проведением техосмотра автобусов. Но это только один элемент всей системы безопасности перевозок. Как организовать жесткий контроль за водителями, которые работают на автобусах - пока большой вопрос.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"