19.03.2019 20:50
Поделиться

В Санкт-Петербурге зрителями предложили сыграть в театрализованный квест

Спектакль - это не то, что происходит на сцене, а то, что происходит между сценой и зрительным залом. Если верить этому утверждению опытных театралов, то спектакль-квест "В поисках загадочного призрака", поставленный в Петербург-Концерте Татьяной Собенниковой, лучше всего включает зрителя в театральный процесс.

Располагается Петербург-Концерт в так называемом Доме Кочневой - одном из старинных зданий Петербурга, выстроенном на набережной Фонтанки, неподалеку от Аничкова моста. Внешне - ничего особенного, но интерьеры Дома Кочневой поражают воображение. К их созданию приложили руки Луиджи Руска, Джованни Скотти.

Анфилада парадных залов Дома Кочневой позволяет создавать уникальные интерьерные спектакли. Декорации здесь практически не нужны: зрители по ходу действия вместе с артистами переходят из одного пространства в другое, участвуя в происходящем.

Зрители вместе с актерами переходят из зала в зал - словно путешествуют по семьям петербуржцев XIX века: в каждом зале - своя интрига

Таков, например спектакль "Петербургские квартиры", поставленный Александром Исаковым по популярному когда-то водевилю Федора Кони. Сюжет незамысловат - семья Щекоткиных (актеры Любовь Коняева и Дмитрий Дмитриев) подыскивают новую квартиру. Их перемещение из зала в зал - словно путешествие по семьям петербуржцев XIX века: в каждом зале - своя интрига. Этот водевиль - и комедия положений, и портрет нравов.

Спектакль-квест "В поисках загадочного призрака" рассчитан на детей 8-12 лет и содержит все элементы настоящего прохождения сложного "лабиринта". Известно, что последняя владелица дома Нина Кочнева, получившая в 1912 году диплом лекаря, служила в Императорском институте экспериментальной медицины. "Эликсир живой воды", который она якобы изобрела, по легенде был замурован в стене камина... Но когда эту склянку-экспонат демонстрируют детям, свет неожиданно гаснет. И вот тут начинаются чудеса. Является призрак дома, и, чтобы его умилостивить, детям приходится искать способы прочесть текст, написанный симпатическими чернилами, расшифровывать таинственные знаки.

В Петербурге более ста театров. Среди них совсем юные, чей путь в искусстве только начинается. Недавно, например, увидела афишу спектакля "1898" - в историческом здании на Васильевском острове авторы воссоздают один день 1898 года. В здешнем "трактире" (читай - театре) этот день можно увидеть и глазами мальчишки-полового, и взором студента, зашедшего перекусить, побывать в гостиной у барышни-курсистки и у хозяина заведения. Угощение по историческим рецептам зрителям подадут на музейной посуде. Оно входит в стоимость билета.