Каждый железнодорожный пролет состоит из двух блоков, по которым поезда будут параллельно двигаться в сторону Крыма и обратно. Пролеты изготавливались на российских заводах и в разобранном виде доставлялись на стройплощадку на Таманском полуострове. Там строители выполняли укрупненную сборку, соединив в общей сложности 11 тысяч фрагментов.
Вес одного железнодорожного пролета - более 500 тонн, а общий вес полотна - 160 тысяч тонн. Пролеты на сухопутных участках монтировались кранами, а на морских - надвигались мощными домкратами. У берегов Крыма трасса обогнула мыс Ак-Бурун, чтобы сохранить памятник историко-культурного наследия "Крепость Керчь", поэтому пролеты надвигались по проектному радиусу.
Железнодорожная часть Крымского моста плавно поднимается с высоты пяти метров над уровнем моря и достигает 35 метров над фарватером, где установлена судоходная арка длиной 227 метров и весом шесть тысяч тонн. К середине марта на железнодорожной части Крымского моста строители уложили 19 из 38 километров рельсошпальной решетки, дойдя до "экватора" моста на острове Тузла. На мост рельсы и шпалы доставляют с берега уже собранными в 25-метровые звенья. Прежде чем их уложат на металлическую основу моста, строители расстилают на ней "белое покрывало" из гидроизоляции, пенополистерола и геотекстиля.
- Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставят уравнительные стыки для снятия температурного напряжения - всего на мосту их будет 84 комплекта, - рассказал представитель подрядной организации Евгений Чибышев. - Уравнительные стыки позволят стальным рельсам свободно "дышать" в случае повышения или понижения температуры воздуха.
Проектировщики предусмотрели, чтобы железнодорожные составы весом до 7100 тонн безопасно курсировали по мосту при температуре от минус 27 до плюс 57 градусов. Благодаря минимуму рельсовых стыков они пойдут почти бесшумно - строители называют такой путь "бархатным". В общей сложности на двух путях уложат около 5000 тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал. Завершить устройство верхнего строения пути строители рассчитывают в августе, и тогда по транспортному переходу поедут первые технологические поезда.
К моменту запуска железнодорожного движения в декабре 2019 года будут смонтированы системы освещения, связи, устройства сигнализации, централизации и блокировки, которые обеспечат безопасное движение поездов.