В Якутии расширят сеть газозаправочных станций

В Якутии будет создана сеть автомобильных газозаправочных станций. Для республики это не новинка, но пока число АГЗС здесь невелико.

- Сейчас у нас 48 таких станций. Добавим к ним еще 50. Мы также планируем увеличить и количество центров, занимающихся переоборудованием транспортных средств для использования газа, - отмечает министр промышленности и геологии региона Максим Терещенко.

Установка газобаллонного оборудования на машины стоит дорого, но окупается в течение нескольких месяцев за счет того, что газ обходится в полтора - два раза дешевле, чем бензин. Сеть заправок планируется создать в 16 улусах. Первую введут в Ленском районе уже в этом году. По словам председателя правительства республики Владимира Солодова, на всю программу до 2022 года потребуется 3,3 миллиарда рублей. 590 миллионов местные власти готовы выделить из регионального бюджета, 810 миллионов надеются получить из федерального, остальные затраты возьмут на себя заинтересованные предприятия.

Установка газобаллонного оборудования на машины стоит дорого, но окупается в течение нескольких месяцев за счет того, что газ обходится в полтора-два раза дешевле, чем бензин

По мнению Максима Терещенко, в районах, где будут действовать газозаправочные станции, надо в обязательном порядке переводить на недорогое и экологичное топливо весь транспорт, находящийся в государственной и муниципальной собственности. Газом планируется заправлять также дорожную и коммунальную технику, такси, машины, осуществляющие перевозки по регулярным маршрутам. Что же касается населения, люди сделают выбор сами.

Бензин и солярка, доставляемые в Якутию извне, очень дороги. В центральной части республики цена одного литра давно перевалила за 50 рублей, на Севере она достигает 70-ти. В поисках вариантов удешевления горючего глава республики Айсен Николаев несколько месяцев назад предложил специалистам просчитать возможность производства своего моторного топлива из добываемых здесь углеводородов. Однако инженеры оценили эту идею скептически. Мощный нефте- или газоперерабатывающий завод, который мог бы окупиться, республике не нужен (объемы потребления топлива здесь чуть более миллиона тонн в год). А небольшие установки нерентабельны.

Тем не менее, власти республики настроены оптимистично. По словам Айсена Николаева, несколько инвесторов готовы вложиться в производство моторных топлив на территории региона параллельно с реализацией проектов по сжижению природного газа.

Кстати

В Южно-Сахалинске строится вторая газозаправочная станция. Ежегодно она будет давать до шести миллионов кубометров газа - на треть больше, чем первая станция. На начало 2019 года в области было 518 автомобилей, использующих "голубое" топливо. Поставлена задача к концу года удвоить количество машин на газе.