Почему пансионаты ЮФО могут отказаться от трансфера клиентов

Федеральные власти продолжают наводить порядок на рынке пассажирских перевозок. В марте вступили в силу изменения законодательства, согласно которым получать лицензию на перевозку пассажиров на автобусах теперь должны не только профильные компании, но и те, кто работает на заказ или же держит автобус для перевозки собственных сотрудников. Изменения коснулись промышленных предприятий, компаний и отельеров, предоставляющих своим гостям трансфер.

Для оформления лицензии теперь необходимо, чтобы сведения об автобусах, используемых для перевозки, были включены в спецреестр. А лицензиаты обязаны будут осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспорта, использовать тахографы и ГЛОНАСС), проводить перед выездом инструктаж и медосмотр водителей, соблюдать режим труда и отдыха, а также вести учет и хранение обращений о нарушении работниками ПДД.

Между тем вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак говорит, что нововведение обернется головной болью для тех владельцев автобусов, которые раньше работали на основании уведомления.

- Лицензию переоформляют все перевозчики, но те, кто имел лицензию на перевозку пассажиров в городе, пригороде или межгороде, просто подадут заявку и получат разрешение автоматически, в том числе и на заказные перевозки, - поясняет эксперт. - А владельцам автобусов, которые работали по уведомлению, теперь придется на заказные перевозки оформлять документы. С этим столкнутся даже те предприятия, для которых доставка людей не является основной деятельностью. Например, вы должны будете получить лицензию, даже если у вас один автобус и вы возите своих сотрудников на работу и с работы или организуете трансфер для отдыхающих из своего отеля. При этом сама лицензия (госпошлина) стоит недорого. Другое дело, что сложно соблюсти лицензионные условия.

Крымские отельеры, которые возят постояльцев на пляж, уже озаботились лицензированием. Некоторые говорят, что для них это станет дополнительной нагрузкой, но детально обсуждать тему еще не готовы: не знают, с какой стороны взяться. Некоторые уверены, что особых сложностей не будет.

- Мы летом возим гостей на пляж в Алуште и Евпатории, - рассказывает гендиректор АО "Крымтур" Антонина Винник. - Раньше просто подавали уведомление на перевозку в управление Ространснадзора. Теперь начальник транспортного отдела нашей компании занимается подготовкой автобусов к получению лицензии. Это длительный процесс, так как есть дополнительные требования к транспорту. Но проблемы не вижу - время еще есть. К сезону мы однозначно успеем все подготовить.

В курортных городах Краснодарского края новые требования вызвали неоднозначную реакцию, поделив участников турсферы на два лагеря. Крупные туроператоры не против нововведения, ведь, по сути, оно особо не отразится на их работе: многие из них уже давно передали функцию перевозки специализированным компаниям. Причем во многом закон даже упростил им жизнь. Если надзорный орган выдал перевозчику лицензию, значит, компания соответствует определенным требованиям и будущего партнера не нужно проверять дополнительно. Правда, в связи с лицензированием туроператоров уже предупредили об удорожании услуг в пределах двух-трех процентов: деньги пойдут на покрытие дополнительных операционных расходов.

Сложнее придется владельцам небольших отелей, которые предлагали своим гостям трансфер в качестве дополнительной услуги.

- Несколько лет назад муж купил небольшой автобус, чтобы при необходимости перевозить наших гостей. Это была дополнительная услуга, которая приносила какую-никакую прибыль. Теперь же необходимо оформить лицензию. Во-первых, боимся, что не успеем к сезону, во-вторых, все это влетит в копеечку. Оценка уязвимости автобуса, план безопасности на тот же самый автобус, установка видеонаблюдения, сертифицированный ГЛОНАСС, тахографы. Финансовая нагрузка приличная. Скорее всего, придется отказаться от трансфера, - говорит руководитель мини-отеля в анапском поселке Витязево Оксана Сергеева.

Кстати

В Ростовской области в первом квартале провели оперативно-профилактическую акцию "Автобус". Сотрудники регионального минтранса и Южного управления государственного автодорожного надзора проверили соблюдение водителями автобусов ПДД и состояния машин, выходящих на маршрут. В нескольких автобусах отсутствовали или не работали ремни безопасности и устройства аварийного выхода. Далеко не все водители позаботились об аптечках и огнетушителях. Один из автобусов из-за неисправностей вообще нельзя было выпускать на трассу. Его водителя отстранили от управления и привлекли к административной ответственности, а сам автобус отправили на штрафстоянку. Общий итог проверок: 175 пассажирских автобусов эксплуатировали с техническими неисправностями, 25 машин отправлены на специализированные стоянки. За различные нарушения правил дорожного движения к административной ответственности привлекли 1775 водителей, заведено административное расследование в отношении 149 должностных и 20 юридических лиц.