В Перми туристов прокатят на паровозе 1956 года

В Перми обкатывается новый туристический маршрут. Он пройдет прямо по городу, экскурсанты в удобном вагоне прокатятся от станции Пермь II до станции Левшино. Билеты раскуплены уже на месяц вперед. Такой ажиотаж связан с тем, что вагон будет тащить за собой самый настоящий паровоз 1956 года марки "Л", или как его зовут железнодорожники - "Лебедянка".

Пик экскурсий придется на май. На этот месяц запланировано пять прогулок с паровозным дымом. Корреспондент "РГ" стал участником одной из пробных поездок.

В вагоне тепло, проводник Юлия Галаутдинова разжигает титан. В нем закипает чай для пассажиров. Вдруг раздается протяжный гудок и по соседнему пути, весь окутанный паром, неспешно прокатывается паровоз. Он уходит вперед, а затем, перейдя на стрелках на нужный путь, пятится к вагону.

Над станцией раздается: "Внимание! На первый путь горнозаводского направления осаживается локомотив!" Пассажиры высыпают из вагона и начинают снимать чрезвычайно редкое ныне зрелище - испускающий клубы пара и дыма паровоз.

Наконец, после всех технических процедур, маленький состав трогается в путь. Сигнал к началу движения - два протяжных паровозных гудка. Экскурсовод начинает рассказывать о местах, мелькающих за окнами. На остановочных площадках люди ждут электрички. Завидев необычный состав, они достают смартфоны и снимают проносящийся мимо паровоз с единственным вагоном. Его пассажиры, улыбаясь, машут руками.

После рассказа о достопримечательностях Перми начинаются различные конкурсы.

Сколько стоил стакан чая на железной дороге в советское время? - спрашивает ведущая. - Четыре копейки! - кричит кто-то из пассажиров и получает приз

- Сколько стоил стакан чая на железной дороге в советское время? - спрашивает ведущая и уточняет. - С чаем который.

- Четыре копейки! - кричит кто-то из пассажиров и получает приз.

После конкурсов затягивают песни под аккордеон "Наш паровоз, вперед летит".

Остановка в Левшино. Здесь паровоз перейдет на другую сторону вагона и потащит его обратно до Перми II. Проводник предлагает всем бесплатный чай в неограниченных количествах. 11-летний Ваня, путешествующий с отцом и дедушкой, выкладывает свои видеозаписи о поездке в интернет. Его дедушка Виктор Далингер вспоминает, что вот так, с паровозом он ездил последний раз аж в 1965 году на линии Калуга-Ряжск.

- Как в детство вернулся, - смеется он.

Паровоз прицепился с другой стороны вагона. И вскоре состав трогается в обратный путь. Снова экскурсовод рассказывает о разных интересных местах, даже о поездах, возивших баллистические ракеты по этому участку, упомянула.