Как будут наказывать за превышение скорости более чем на 10 км/ч
Госавтоинспекция предлагает ввести ответственность за превышение скорости на 10-20 км/ч. Правда, отложить вступление этой нормы как минимум на два года. Второе предложение - кратно увеличить штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч - до тысяч рублей. Причем за повторное такое превышение предлагается лишать права на уплату штрафа с 50-процентной скидкой. Кроме того, Госавтоиснпекция предлагает вернуть ей полномочия по согласованию проектов организации дорожного движения.
Эти предложения озвучил на парламентских слушаниях, посвященных вопросам скоростного режима, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Понарьин. По его словам, скорость - это основной фактор, приводящий к ДТП и гибели в них людей. При этом абсолютное большинство административных взысканий налагается именно за превышение скорости. 94 процента всех постановлений за превышение скорости выносится именно за превышение скорости на 20 - 40 км/ч.
Также Олег Понарьин отметил, что чрезмерное и необоснованное увеличение либо уменьшение скоростных режимов, а также их частая смена приводит к росту числа ДТП и тяжести их последствий. Это связано с тем, что в таких условиях водителю приходится постоянно отвлекаться от оценки дорожной обстановки на распознавание дорожных знаков, ограничивающих скорость, перегружая память избыточной информацией, что приводит к превышению утомляемости и потере внимания. Именно по этой причине необходимо минимум два года, чтобы провести мониторинг дорог, и привести их в соответствие с реальной обстановкой.
Олег Панарьин напомнил, что Госавтоинспекция согласовывала проекты схем организации дорожного движения, проекты организации дорог, а также проекты строительства дорог с 1969 года. При этом до 40 процентов этих проектов возвращались на доработку. Но вот уже более чем 7 лет Госавтоинспекция не занимается согласованием этих проектов. При этом качество проектирования становится все хуже и хуже. Поэтому Госавтоинспекция предлагает вернуться к согласованию ведомством дорожных схем и проектов организации дорожного движения.
Напомним, что предложение о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч озвучил на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице мэр столицы Максим Ликсутов. Правительственная комиссия поручила МВД проработать этот вопрос.
Как заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительство предлагает сначала снизить порог скорости, а потом уже наводить порядок на дорогах. У фракции "Единая Россия" другое мнение. По словам Лысакова, сначала необходимо провести ревизию всех дорог, убрать лишние знаки и необоснованные ограничения скорости. Сейчас количество ловушек на дорогах зашкаливает. На хорошей дороге устанавливается ограничение, а за ним сразу камера. Заботой о безопасности здесь и не пахнет. Идет самая банальная коммерциализация правонарушений. Дошло до того, что региональные власти планируют в своих бюджетах доходы от штрафов. Поэтому, чтобы бюджет не испытывал дефицит, и устанавливаются без всякой видимой причины ограничения скорости. А также часто меняются скоростные режимы на дорогах, чтобы подловить тех, кто уже привык ездить тут с определенной скоростью.
При этом ГИБДД отстранено от согласования схем организации дорожного движения, поэтому зачастую знаки ставятся незаконно, заявил Вячеслав Лысаков.
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Москвичев заявил, что сначала все один миллион 350 тысяч километров дорог должны быть приведены в нормальное состояние. Включая те 55 тысяч километров платных дорог. А скорость 90 км/ч должна уйти в историю. "Мы не можем доставлять грузы по 500-600 км в сутки, в то время, как в Европе среднесуточный пробег составляет 1100 - 1200 км", - поясняет Сергей Москвичев. Поэтому сначала надо навести порядок на дорогах. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч аварийности не дает. Поэтому вводить сейчас такое ограничение бессмысленно. Он предложил, что такое ограничение можно ввести после наведения порядка на дорогах в населенных пунктах. На остальных дорогах оставить прежний лимит.
Что же касается отказа от скидки на штраф, то тут все эксперты и депутаты высказались категорически против. Ведь именно наличие такой скидки заставляет граждан самостоятельно проверять штрафы и платить их, как можно быстрее. Отказ от скидки приведет к тому, что служба судебных приставов захлебнется под волной исполнительных листов. К тому же штарфы с камер выписываются собственникам машин. А если за рулем находился другой человек, почему собственник должен лишатся скидки?
Интересное мнение озвучил представитель Росстандарта Сергей Голубев. Он напомнил, что превышение скорости на 20 км/ч имеет разную опасность в зависимости от установленного ограничения скорости. Если скорость ограничена 20 км/ч, то получается, что водитель превысил скорость вдвое. Если ограничение установлено 110 км/ч, а водитель едет 130 км/ч, то превышение не значительное. Поэтому вводить ограничение 10 км/ч надо не в населенных пунктах, а в зависимости от установленного ограничения.
Правда, введение таких градаций для минимального лимита на превышение скорости еще больше может запутать и без того запутанных водителей. И ни к чему хорошему в конечном итоге не приведет.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"