Во Франции на программы по поддержке инвалидов тратятся десятки млрд евро

На программы по поддержке инвалидов во Франции тратятся десятки миллиардов евро. Средства поступают из многих источников, включая систему социального страхования, фондов местного самоуправления, как регионов, так и департаментов, и, конечно, из государственного бюджета.
REUTERS

Всего во Франции, по статистическим данным, насчитывается 5,5 миллиона людей с тем или иным "гандикапом". Из них 850 тысяч граждан, как здесь говорят, с "ограниченной подвижностью".

С тем чтобы облегчить существование инвалидов во Франции, были приняты многочисленные законы, которые, признав за ними право на равные с остальными гражданами страны шансы в жизни, создали систему, призванную им помочь. Это и технические средства (к примеру, те же коляски), и финансовые. Каждый из них имеет право на государственную компенсацию, размер которой зависит от физического недостатка. Сейчас пенсия по инвалидности доходит до 860 евро в месяц. Причем к 1 ноября этого года она будет увеличена до 900 евро. К этому следует добавить налоговые льготы, всяческие скидки, в частности на транспорт, телефон. По всей стране, в каждом департаменте созданы социальные структуры, которые занимаются исключительно делами инвалидов.

Право инвалидов на труд закреплено в законодательном порядке. По существующему законодательству все предприятия, на которых трудятся свыше 20 служащих, должны принимать на работу не менее шести процентов людей с ограниченными физическими возможностями. За выполнением этого закона следит специально созданная структура Agenfiph, которая конкретно занимается трудоустройством инвалидов. Предприятия, которые не выполняют эти требования, наказываются штрафами, а средства, полученные таким образом, идут на разнообразные программы помощи инвалидам.

Закон также обязывает все строительные компании возводить сооружения, как жилые, так и общественные, таким образом, чтобы инвалиды имели к ним свободный доступ. Большой вопрос - адаптация общественного транспорта к нуждам "колясочников". Все автобусы и трамваи, а они, отметим, сейчас массово возвращаются во французские города, имеют двери с низким порогом одного уровня с платформой остановок. Более того, водители в случае необходимости могут задействовать автоматически выдвигающийся мостик - по нему коляске удобнее въезжать в салон автобуса или трамвая.