Что стало с "Великим почином" и как СвЖД повышает энергоэффективность

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах "РГ".
Кирилл Широков

Традиции субботников исполнилось 100 лет

В этом году исполнилось 100 лет традиции проведения субботников. Все началось 12 апреля 1919 года, когда группа работников депо Москва-Сортировочная после смены вернулась в цех и за ночь безвозмездно отремонтировала три паровоза. Такое решение нашло живой отклик у других железнодорожников. Трудовую инициативу назвали "Великий почин". К концу года подобные мероприятия прошли уже по всей стране, а число участников насчитывало десятки тысяч. Народ выходил по субботам на бесплатные смены ради общественного блага и поддержания народного хозяйства. В пресс-службе Свердловской магистрали рассказали, что стало с "Великим почином" в наши дни.

В знак уважения традиций сотни тысяч работников ОАО "РЖД" ежегодно принимают участие в субботниках. В этом году 12-13 апреля на благоустройство и уборку территории вышли свыше 300 тысяч железнодорожников по всей России. На СвЖД юбилейный субботник прошел 12 апреля на стадионе "Локомотив" в Екатеринбурге. Сотрудники, не занятые в основном производственном процессе, убрали скопившийся за зиму мусор и опавшую листву, почистили газоны и дорожки. В акции приняли участие более 100 человек: очистили территорию общей площадью 7 гектаров, собрали и вывезли 6,4 тонны мусора.

Следующий субботник пройдет 26 апреля. Сотрудники магистрали выйдут на уборку мусора в полосе отвода железной дороги, приведут в порядок территорию предприятий и служебно-технические помещения. В рамках подготовки к сезону летних перевозок будет проводиться уборка вокзальных и привокзальных территорий и пассажирских платформ, побелка деревьев, подрезка кустарника. На клумбах и газонах железнодорожники высадят цветы и растения, которые будут радовать глаз на протяжении всего летнего периода.

Также накануне празднования Дня Победы работники СвЖД обновят мемориалы и памятные доски, установленные в честь воинов-железнодорожников и других защитников Отечества. Одни расположены на территории предприятий РЖД, другие - на городских.

В пресс-службе отметили, что субботники являются частью профессионального менталитета железнодорожников. Они помогают осознавать хозяйскую ответственность за состояние огромного комплекса железных дорог страны.

"Кешбэк" возвращают киловаттами

Холдинг РЖД - один из крупнейших потребителей энергоресурсов. Значительная их часть приходится на тягу поездов (электроэнергия и дизельное топливо). Также необходимо освещать, отапливать и обеспечивать горячей водой многочисленные производственные и административные здания, вокзалы, а зачастую и жилой фонд пристанционных районов и поселков. Для этого необходимы газ, уголь, мазут. Если тратить ресурсы направо и налево - можно разориться… Поэтому компания принимает системные меры для повышения энергоэффективности. О том, каких успехов в этом удалось добиться Свердловской магистрали, рассказали в пресс-службе СвЖД.

В 2018 году экономический эффект от реализации на СвЖД программы энергосбережения и повышения энергоэффективности составил 288,8 миллиона рублей. Среди главных достижений - снижение потребления топлива локомотивами. По итогам года на дороге сэкономлено 23,5 миллиона кВт/ч электроэнергии и 3700 тонн дизельного топлива. Работа ведется по всем фронтам. Совершенствуются технологии управления движением поездов, повышается эффективность использования локомотивного парка, модернизируется система тягового электроснабжения. К слову, электровозы (особенно современные "Синара" и "Гранит") и электропоезда ("Ласточка") умеют не только потреблять, но и "вырабатывать" энергию. В процессе рекуперативного торможения электричество возвращается в контактную сеть и может быть использовано другими локомотивами.

Кстати, система грузовых перевозок РЖД, по данным Международного энергетического агентства, признана самой энергоэффективной в мире. Почти 90 процентов перевозок в стране осуществляется на экологичной и экономически выгодной электрической тяге.

Внедрение ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем в нетяговой энергетике также позволяет экономить. Оптимизируются системы освещения, широко применяются светодиодные лампы. В хозяйстве тепловодоснабжения повышать эффективность помогает модернизация котельных и теплотрасс. Результат прошлого года - 1,5 миллиона сэкономленных кубометров природного газа, более 400 тонн угля и 6700 сохраненных Гкал тепловой энергии.

На заметку

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте "Магистральный подход".

 

На правах рекламы

12+