- Воронеж выбран потому, что удобно расположен, имеет необходимую для приема множества гостей инфраструктуру и сюда ведет отличная трасса, - рассказал представитель клуба владельцев Harley-Davidson Сергей Королев.
Чтобы попасть на праздник, байкеры из Екатеринбурга проделали четыре тысячи километров на запад, их финские коллеги - столько же на восток. Мотоциклисты из Краснодара весь день ехали сквозь дождь. Ледяные струйки затекали под одежду, тяжелый мотоцикл скользил на мокрой разметке и металлических стыках мостов. Но беспечные ездоки на такие мелочи внимания не обращают.
- Мотоцикл - это в первую очередь свобода, - объяснил Константин Шапотора из Санкт-Петербурга. - Ты не замкнут в коконе, а открыт миру, ветру, ты летишь над дорогой, слитый с мотоциклом в единое целое.
- Здесь собрались люди состоявшиеся. У нас одно развлечение - путешествовать. За год наматываем по 40 тысяч километров. И это не самолет, где тебя везут, как багаж. Здесь ты видишь и чувствуешь каждый пройденный километр, можешь ехать, куда тебе вздумается, - добавил Андрей из Краснодара.
Многие ездят с затянутыми в черную кожу боевыми подругами: женами, дочерьми, единомышленницами. Задача второго номера вдохновлять своего рыцаря, поднимать его дух.
На мотоцикле сочинца Стаса Ивченко написано "Собайкер". У заднего колеса сидит пятнистый бультерьер в черной жилетке с именной нашивкой. На спине у жилетки ручка для переноски. Зовут собайкера Ведмедь, вместе с хозяином он проехал много тысяч километров.
На набережной Воронежа, сияя лаком и хромом, стояло 4,5 миллиарда рублей.
- Harley - большая игрушка для взрослых мальчиков, - продолжила Алина. - Это конструктор: покупаешь серийный мотоцикл и превращаешь его в уникальное средство передвижения.
- Тут тысяча мотоциклов и ни одного одинакового, - подтвердил ее спутник Игорь. Harley-Davidson поставил мототюнинг на промышленную основу: фирма выпускает сотни разновидностей выхлопных труб, фар, колес, амортизаторов - не говоря уже о внешнем декоре. Можно поменять настройку подвески, двигатель и коробку передач. Если не устраивают серийные модели - покупаете мотоцикл россыпью и собираете свою. Обычно все начинают с выхлопа, затем ставят колеса побольше и акустику погромче - штатную слышно до 120 км/ч. Дальше задумываются над внешним видом.
Неподалеку притулился потрепанный "Харли" - весь в пятнах ржавчины на пыльных зеленых боках.
- Это новенький круизер, визуально состаренный при помощи специальной окраски и пластиковых накладок, - объяснил Олег из Екатеринбурга. Сложный грим придумывали и наносили несколько месяцев, обошелся он хозяину в стоимость еще одного мотоцикла.
Путешествуя на "ржавом" байке по Алтаю, Олег настолько вошел в образ, что заведующая придорожной столовой предложила бесплатно его накормить.
Знатоки обступили почтенного возраста Harley с латунным рычагом переключения скоростей на бензобаке, огромным звуковым сигналом и ажурными полукруглыми подножками. Среди затянутых в кевлар современных мотоциклов он выглядел как старичок-чемпион, заглянувший на тренировку молодых боксеров.
- Этот мотоцикл - легенда даже среди Harley-Davidson. WLA42, военная модель, положившая начало тюнингу. В конце 40-х их списывали из армии тысячами, стоили они недорого. Новые хозяева снимали крепления для оружия и лопат, меняли колеса и подвеску, закрашивали хаки и камуфляж, - рассказал Виктор из Краснодара.
Заднее колесо легендарного ветерана жестко прикручено к раме - ездок на треугольном, обшитом красной кожей сиденье ощущает любой камешек под собой.
- На работу на нем не поездишь, - заметил Виктор. - Это скорее мотоцикл выходного дня, для души. Едет он вальяжно.
Для завода "Абрау-Дюрсо" он собрал Harley-Davidson цвета "брызги шампанского": седло из пробок, в одном кофре холодильник для бутылок, в другом - гнезда для бокалов.
У воды поставили сцену - с нее пели Чичерина и "Ногу свело". Слева крутили в небе сальто экстремалы на спортбайках. Справа, на воде, выступали укротители летающих досок - на струях воды они взмывали на 10-метровую высоту.
- Такой прохват! А мотоциклы какие - совсем другой уровень, - призналась закованная в кожу и пластик Оксана, садясь на эндуро. - Но свой Suzuki я даже на Harley не променяю!
На дороге Harley-Davidson выделяется общей брутальностью, обилием хрома и передней частью: по переднему колесу стекает лаковое крыло, его обнимают полированные амортизаторы, сверху - три фары.
Звук работающего мотоцикла тоже особенный: его низкий раскатистый рокот так же неповторим, как патентованное звяканье Zippo.
Большой V-образный двигатель с воздушным охлаждением ощутимо вибрирует, длинный тяжелый мотоцикл неохотно поворачивает и отказывается ехать по бездорожью, но владельцы "Харли" не обращают на это внимания.
- Это единственный мотоцикл, у которого есть душа, - уверяют они.
Российский клуб владельцев Harley-Davidson приготовил для своих членов богатую программу на лето. Следующий слет пройдет в июне в Екатеринбурге. Далее байкеров ждут Рига, Уфа, Португалия, Санкт-Петербург, закрытие сезона состоится в Минске.