ФАС посчитал дискуссионной идею использовать зверей в рекламе алкоголя

В России могут разрешить рекламировать алкоголь с товарными знаками, в которых использованы образы людей и животных. Такой законопроект внесен в Госдуму.
Валерий Шарифулин/ТАСС

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) "Российской газете" пояснили, что подобный законопроект уже вносился в 2014 году. Тогда он был отозван автором. Но правительство в целом идею поддержало. Но нужно предусмотреть возможность использования в рекламе алкоголя образов животных и людей "исключительно в том виде, в котором указанные товарные знаки зарегистрированы". "Вопрос относительно изменения норм закона о рекламе в части требований к рекламе алкогольной продукции носит дискуссионный характер", - добавили уже сегодня в ФАС. У автора нынешнего законопроекта сенатора Сергея Калашникова свои аргументы. "Законодательный запрет ограничивает право на поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности", - говорится в пояснительной записке. Если товарный знак производителя содержит, скажем, образ медведя, волка или исторического персонажа, рекламироваться уже нельзя. Зарегистрированный товарный знак является интеллектуальной собственностью. Запрет на его использование в рекламе нарушает также право интеллектуальной собственности. Если устранить запрет, пить больше не станут, уверяет сенатор.

Тренд на смягчение правил рекламы алкоголя все же намечается. Минсельхоз объявил о начале разработки еще одного законопроекта, которым будет разрешена наружная реклама российских вин. Это создаст условия для формирования культуры потребления вина в России и повышения информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции, считают в ведомстве.